Целями общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, предметом Общества является торгово-закупочная деятельность, оказание услуг населению.
Таблица 1 – Размеры общей и торговой площади ООО «Виола»
Наименование помещения |
Внешняя площадь, м² |
Площадь по внутреннему обмеру, м² |
Высота, м |
Объем, м³ |
Магазин |
99,5 |
83,8 |
3,9 |
388 |
Подсобное помещение |
42 |
33,5 |
3,2 |
134 |
Подвальное помещение |
44,3 |
33,8 |
2,5 |
111 |
Итого |
185,8 |
151,1 |
- |
633 |
Общая площадь магазина составляет 185,8 м². Торговая площадь – 99,5 м²., подсобные помещения занимают 42 м², подвальное помещение – 44,3 м². общая площадь земельного участка – 218,2 м².
Проанализируем размеры деятельности ООО «Виола». (Таблица 2)
Таблица 2 – Динамика показателей, характеризующих размеры деятельности ООО «Виола»
Наименование показателей |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
Изменение 2007г. к 2005г. | |
абсол., +;- |
относ. % | ||||
Объем розничного товарооборота тыс. руб. |
2574,2 |
2679,6 |
3264,8 |
690,6 |
127 |
Себестоимость проданных товаров тыс. руб. |
2082,9 |
2171,4 |
2602,9 |
520 |
125 |
Прибыль от продаж тыс. руб. |
103,2 |
107,7 |
78,3 |
-24,9 |
76 |
Рентабельность продаж, % |
4 |
4 |
2,4 |
-1,6 |
- |
Основные средства |
6,5 |
13,2 |
4,8 |
-1,7 |
74 |
Запасы |
153,7 |
168,4 |
236,7 |
83 |
154 |
Среднесписочная численность сотрудников, чел. |
10 |
9 |
9 |
-1 |
90 |
Таким образом, как мы можем увидеть из данных таблицы 2, объем розничного товарооборота увеличился за анализируемый период на 27%, себестоимость проданных товаров – на 25%. Однако прибыль от реализации уменьшилась на 24%, поскольку значительно увеличились коммерческие расходы – на 50%. Вследствие уменьшения прибыли от реализации уменьшилась рентабельность продаж – с 4% в 2005 году до 2,4% в 2007 году.
Стоимость основных средств сократилась на 26%, это связано с начислением ускоренной амортизации. Основные средства общества представлены оборудованием для торговли, поэтому их стоимость на коней анализируемого периода невелика – всего 4,8 тысяч рублей.
Количество запасов увеличилась на 54%. Это связано с тем, что руководство общества образовавшуюся прибыль на конец года вкладывает в закупку продуктов в целях уменьшения налогов.
Численность сотрудников сократилась на 1 человека или на 10%.
Организационная структура управления ООО «Виола» определяет субординацию и координацию сотрудников и служб организации.
Организационная структура управления представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует один из базовых элементов системы управления.
Оргструктура управления, ее типы, параметры зависят от многих факторов и определяются размером организации, характером и типом производства, видом деятельности, уровнем внутрипроизводственной специализации и кооперации, характером и сложностью выпускаемой продукции, производимых услуг.
| |||||||
|
|
Рисунок 1 – Функциональная структура ООО «Виола»
Организационная структура организации – линейная, характеризуется тем, что во главе структурного подразделения находится единоначальный руководитель, он осуществляет полное руководство всеми работниками.
Во главе магазина, согласно штатного расписания, стоит директор. В соответствии с должностными обязанностями и инструкциями весь персонал магазина обязан ему подчиняться. В обязанности директора входят следующие функции:
- непосредственная организация работы коллектива магазина, его инфраструктуры;
- работа с поставщиками магазина;
- контроль за соблюдением всех требований и норм, утвержденных законодательством РФ, распространяющихся на розничную торговлю продовольственными товарами;