рефераты по менеджменту

ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности

Страница
12

Фонд раскрывает научно-популярную литературу, произведения отечественной и зарубежной художественной литературы, книги в помощь образованию.

Организация фонда при открытом доступе определяется принципом дифференцированного обслуживания читателей: в библиотеки функционируют абонементы для пользователей разных возрастных групп

Содержание работы с читателями.

Индивидуальная работа.

Библиотека организовала индивидуальное информирование читателей по 13 темам. В Централизованной библиотечной системы «Кунцево» разработана программа для детских библиотек «Все дети талантливы». Осуществляя ее, детская библиотека – филиал 106 проводит конкурсы детского творчества:

-конкурс на лучшую экологическую сказку «Нет повести печальнее на свете»

-конкурс рисунка о родном крае «Любимый уголок моей Родины»;

-конкурс юных поэтов;

-конкурсы художественного чтения стихов, рассказов;

-конкурсы на лучший экологический плакат;

-конкурс на лучшее изготовление кормушки для птиц.

В библиотеке организована и постоянно действует выставка детского творчества «детских рук прекрасные творения», но которой представлены работы детей - читателей из природного материала; оформлены альбомы «Дети пишут о природе». При организации книжных выставок по творчеству писателей – натуралистов стало традиционным привлекать детей к написанию отзывов, оформлению рисунков, которые используются также на выставках.

Сотрудники библиотеки постоянно оказывают методическую помощь читателям при написании рефератов, докладов, сочинений, курсовых и дипломных работ студентов Московского государственного университета культуры по теме "Д«тская библиотека - экологический центр». «Лесные» корресподенты клуба «Друзья природы» оформляеют информационный стенд библиотеки, проводят фото-выставки и фото-конкурсы читателей по теме «Тревожные вести из леса», а также оформляют и распространяют листовки «Поможем птицам перезимовать»./5, с 54-65/

Кто, как не библиотекари, помогут детям увидеть и понять этот удивительный мир, определить свою позицию во взаимоотношениях с природой, потому что без библиотекарей они не узнают, что на лугу растет не просто трава, а подмаренник и листлик: что пеночка – весничка поет иначе, чем зяблик или большая синица – ведь книга природы, открытая всем, по-настоящему доступна лишь тому, кто способен понимать ее язык. Библиотека постоянно уделяет внимание популяризации и пропаганде экологических знаний. Как правило готовя массовое мероприятия, сотрудники библиотек уделяют большое внимание изобразительно-выразительным средствам воздействия на читательскую аудиторию, поискам музыкального материала, монтажу и записи фонограммы, элементам театрализации. Поэтому библиотекари смело заимствуют формы и методы работы, ранее считавшиеся более характерными для клубов и домов культуры, перерабатывая и используя из с точки зрения библиотечной специфики, так как конечная цнль – это более полное раскрытие наших фондов. Библиотекари глубоко убеждены, что если читатель активно включается в мероприятия, если его начинают волновать проблемы сохранения уникальной природы нашей планеты, то он вырастет настоящим гражданином и высоконравственным землянином. В сегодняшнее сложное время в вопросах воспитания многое зависит от библиотек, прежде всего детских. Библиотекари уверены, что работа вносит пусть небольшой вклад в воспитание личности гражданина великой России, страны с чистыми, прозрачными реками, тенистыми лесами, бескрайними просторами, прекрасными и светлыми городами./17, с 15/

В ЦБС «Кунцево» работают многие клубы по различным программам. В приложение № 3 приведена программа клуба «Робинзоны».

Маркетинг - микс: оптимизация работы библиотеки.

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИБЛИОТЕКИ И ПЕРПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ.

Библиотечный (библиотечно-информационный) маркетинг – специфический вид творческой управленческой деятельности, основывающийся на комплексном организационно-экономическом анализе, прогнозировании спрса и возможностей его удовлетворения, а также рекламе предоставляемых библиотекой услуг, интеллектуальной продукции и сервиса. Конечной целью является адаптация библилтечно-информационного учреждения к изменяющимся объективным потребностям общества и запросам конкретных категорий (групп) пользоватлей (т.е. текущей коньюктуре рынка), направленное стимулирование спроса на соответствующие библиотечно-информационные и сопутствующие продукты (услуги,продукцию).

Термин «библиотечно-информационный маркетинг» – наиболее комплексный среди других интерпретаций маркетинга в библиотеке. Главная цель профильного маркетинга – повышение эффективности функционирования библиотечного учреждения (т.е. приспособленности к выполнению заданных функций в определенном режиме) посредством социально-экономического обоснования ведущих направлений работы, объективной оценки своих потенций в сочетании с учетом текущих и опережающим прогнозированием перспективных запросов пользователей.

В классическом виде маркетинг предполагает направленную деятельность по выявлению оптимальных путей взаимодействия между поставщиками услуг и пользователями. Логично смоделировать следующую «формулу» маркетинга.

изучение спроса +

оригинальный способ

М= его удовлетворения +

до деталей продуманная

подача услуг.

Традиционный маркетинговый комплекс содержит четыре ключевых структурных элемента:

- услуга

- цена

- методы распространения

- стимулирование (продвижение)

Можно констатировать, с одной стороны, нацеленность маркетинговых процедур на изучение спроса и выявление потребностей, т.е. диагностику рынка, а с другой – активное воздействие на этот спрос, рынок для фомирования соответствующих перспетивных запросов. При этом маркетинговый инструментарий обеспечивает надежный прогноз спроса при одновременной информации о реальных текущих потребностях пользователей, их пожеланиях и замечаниях относительно дополнительных услуг и сервиса, а также о ситуационных и потенциальных возможностях конкретного хозяйствующего субъекта.

Таким образом, концепция маркетинга позволяет реализовывать системный подход к управленческой деятельности: ставить перспективные цели, выдвигать текущие задачи, разрабатывть и осуществлять необходимые организационно-экономические мероприятия./11, с 111/

Определеяющее значение для возрождения библиотечного дела, полного обновления библиотек имеет пересмотр их роли в меняющем обществе. Перспективная модель библиотеки должна отразить такие общественные процессы, как усиление значимости культуры во всех сферах жизнедеятельности человека, атакже демократизация, информатизация общества, переход к рыночным отношениям. Только повернувшись лицом к человеку, библиотека восстановит свой престиж.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕК.

Фонды многих библиотек, особенно нецентральных, уже несколько лет попольняются не систематически, а межбиблиотечный абонемент бесславно погибает в тисках почтовых и других расходов. Между тем развитие вычислительной техники, средств телекоммуникации и программного обеспечения – особенно в послендние годы – позволяет с большим оптимизмом смотреть на проблему обеспечения читателей литературой. Появилась и быстро развивается новая технология, которую называют электронной доставкой документов (ЭДД).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту