В результате, можно сделать вывод, что внедрение предложенной системы стимулирования, суть, которой состоит в использовании гибких систем оплаты труда, основанных на учете конечных результатов работы организации и индивидуального вклада работника, должно оказаться экономически эффективным для данного предприятия, поскольку размер заработной платы работника на прямую зависит от производительности и результативности его труда.
Подводя итоги проделанной работы необходимо подчеркнуть, что именно фактор взаимоотдачи данной системы стимулирования должен положительно сказаться на прибыли гостиницы, а также существенно повысить степень удовлетворенности работников от их деятельности на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы отметим наиболее существенные моменты.
Во-первых, мотивация труда – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности, задающих границы, формы, степень интенсивности деятельности, уровень затраты усилий, старания, добросовестности, настойчивости и придающие ей направленность, ориентацию на достижение определенных целей.
Во-вторых, с точки зрения системного подхода в управлении персоналом следует отметить, что подсистема мотивация представляет собой одну из системообразующих. На уровне индивидуализированного объекта управления она либо активирует, либо блокирует управленческие воздействия. Анализ структуры личности и детерминант трудового поведения показывает, что именно мотивация определяет направленность личности и является звеном побуждения, в котором происходит придание личностно-значимого смысла управленческим стимулированием. Поэтому можно разрабатывать сколь угодно «совершенные» системы стимулирования персонала, но если они не будут учитывать мотивы конкретных работников организации, то будут отторгнуты объектом и не принесут ожидаемого эффекта.
В-третьих, научная разработка проблематики стимулирования с учетом национальных, гендерных и возрастных особенностей в России достигла достаточно высоко уровня, однако следующим теоретическим шагом в этом направлении должна стать разработка и изучение подходов к индивидуальному стимулировнаию каждой трудовой единицы на основе личных ключевых мотивов.
Результаты исследования показали, что в гостинице «Пулковская» создана развитая система стимулирования труда, в основу которой положен принцип стабильности. Использование этого принципа проявляется, в первую очередь, в планомерно проводимых мероприятиях по поступательному повышению уровня материального стимулирования, а также в формировании системы корпоративных социальных гарантий, создающих особую дополнительную ценность труда в данной организации. Эффективность такой политики проявилась в изменении тенденции производительности труда с понижательной на повышательную в 2008 году.
Однако значительный рост затрат на стимулировнаие не может продолжаться длительное время в силу объектных экономических причин и принципа эффективности инвестиций. На основе изучения действующей системы стимулирования для гостиницы «Пулковская» определена необходимость повышения информированности персонала о делах предприятия, формирования психологической уверенности в возможностях карьерного роста, а также необходимость мероприятий по дальнейшему сплочению коллектива.
С целью разработки решений, на основе методологии соционики и метода «Дельфи», было проведено исследование уровня мотивированности персонала и удовлетворенности содержанием процесса труда. В результате предложен комплекс следующих мероприятий, направленных на повышение трудовой мотивации персонала гостиницы «Пулковская»:
· использование принципа формирования эффективных команд;
· вовлечение основного персонала гостиницы в процесс разработки и принятия управленческих решений по ряду направлений;
· использование принципа информационной открытости и системы показателей, отражающих основные параметры деятельности предприятия, в работе предложенных к созданию коллегиальных органов;
· внедрение гибких систем оплаты, основанных на учете конечных результатов работы организации и индивидуального вклада работника, в том числе участие в прибылях.
Представленный комплекс мер позволит в полной мере задействовать основные выявленные мотивы сотрудников предприятия и создать комфортный социально-психологический климат в коллективе, а, тем самым, обеспечить рост производительности труда и степени удовлетворенности персонала процессом труда.
Система стимулирования и оплаты труда должна быть доведена до всех сотрудников. Должна быть разработана система оценивания личного вклада работника.
Таким образом, предложенные решения по совершенствованию системы стимулирования труда в гостиницы «Пулковская» обосновано юридически и организационно, а также экономически эффективно.
Приложение 1
Анализ основных нормативных документов
гостиницы «Пулковская»
№ п/п |
Виды основных нормативно-методических документов системы управления персоналом |
Форма нормативно-методического документа |
Основное содержание, показатели документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Нормативно-справочные документы |
Налоговый Кодекс РФ |
Расчет ЕСН |
Трудовой кодекс РФ |
1. Формирование штатного расписания 2. Формирование кадровой политики | ||
2 |
Документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера |
Положение о персонале |
1. Общие положения 2. Понятие персонала 3. Общие принципы взаимоотношений администрации и персонала 4. Программа развития персонала 5. Переподготовка и повышение квалификации кадров 6. Гарантии занятости персонала 7. Право персонала на выбор форм организации труда 8. Социальные гарантии персоналу 9. Заключительные положения |
Положение о порядке приема на работу |
1. Общие положения 2. Документы, предоставляемые при заключении трудового договора 3. Установление испытательного срока 4. Процедура заключения трудовых договоров 5. Прекращение трудового договора | ||
Положение об оплате труда |
1. Минимальная тарифная ставка разряда 2. Премирование работников предприятия по итогам работы за месяц и квартал 3. Выплата доплат и надбавок 4. Выплата ежемесячных надбавок за выслугу лет 5. Выплата вознаграждения по итогам работы за год 6. Выплата единовременного вознаграждения | ||
Системное положение о премировании работников за результаты деятельности по итогам месяца |
1. Размеры, показатели и условия премирования 2. Учет показателей и условий премирования, порядок начисления и выплаты премии 3. Перечень производственных упущений, за которые отдельные работники могут лишаться премии полностью или частично | ||
Должностная инструкция |
1. Общие положения 2. Функции 3. Должностные обязанности 4. Права 5. Ответственность 6. Порядок предоставления отчетов | ||
Положение о дисциплинарной ответственности персонала общества |
1. Общие положения 2. Взыскания за нарушения трудовой дисциплины |