стратегический план холдинг swot
Для анализа тенденций изменения внешней среды фирмы мы используем технику анализа ПЭСТ (СТЭП), которая поможет более широко взглянуть на то, как влияет окружение на исследуемую нами компанию.
Для этого были изучены политические, правовые, экономические, социальные, технологические, демографические и природные факторы макросреды ООО «АНКОР» (табл. 4).
Таблица 4
Обобщение результатов анализа для ООО «АНКОР»
Факторы макросреды | Характер влияния | Степень влияния (-5) - (+5) |
Политические факторы: | ||
1. политические условия в различных регионах и странах; | положительное | +1 |
2. отношения правительства с иностранными государствами. | положительное | +2 |
Правовые факторы: | ||
1. совершенствование законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; | положительное | +2 |
2. повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов; | отрицательное | -3 |
3. изменения в налоговом законодательстве. | отрицательное; положительное | -2; +2 |
Экономические факторы: | ||
1. темпы экономического роста; | отрицательное; положительное | -4; +5 |
2. спад в некоторых отраслях промышленности. | отрицательное | -4 |
Социальные факторы: | ||
1. уровень среднедушевого дохода; | отрицательное; положительное | -4; +4 |
2. снижение или повышение уровня образования; | отрицательное; положительное | -2; +3 |
3. рост числа служащих. | положительное | +5 |
Технологические факторы: | ||
1. ускорение и развитие научно-технического прогресса; | положительное | +1 |
2. разработка и внедрение новых технологий. | положительное | +1 |
Демографические факторы: | ||
1. рост или сокращение численности населения; | положительное; отрицательное | +5; -4 |
2. старение населения; | отрицательное | -4 |
3. изменение возрастного состава населения; | отрицательное; положительное | -3; +3 |
4. интенсивность иммиграции и эмиграции. | отрицательное; положительное | -2; +4 |
Природные факторы: | ||
1. изменение климата. | отрицательное; положительное | -1; +1 |
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее влиятельными для кадрового холдинга АНКОР являются экономические, социальные и демографические факторы.
В экономической сфере наиболее влиятельным для организации является темп экономического роста и спад в некоторых отраслях промышленности, поскольку доходы ООО «АНКОР» напрямую зависят от доходов его клиентов. Соответственно в периоды экономических спадов даже крупные предприятия пытаются сократить статьи расходов и обойтись собственными силами, реже прибегают к помощи кадровых агентств.
Среди социальных факторов наибольшее влияние оказывают уровень среднедушевого дохода, снижение или повышение уровня образования и рост числа служащих. Уровень среднедушевого дохода имеет значительное влияние, поскольку кадровые агентства получают процент от годового заработка кандидата. Соответственно можно сделать вывод, что чем меньше уровень заработных плат у потенциальных кандидатов, тем меньше уровень дохода кадрового агентства. Уровень образование также отражается на деятельности рассматриваемого предприятия, поскольку труд кандидатов с низким уровнем образования оценивается ниже и наоборот. Рост числа служащих оказывает сильное положительное влияние на деятельность ООО «АНКОР», поскольку этот фактор говорит о большом числе рабочих мест, новых открываемых вакансиях и, следовательно, о большем числе обращений потенциальных клиентов в кадровые организации.
Рост или сокращение численности населения, старение населения, изменение возрастного состава населения, интенсивность иммиграции и эмиграции – демографические факторы, которые оказывают непосредственное влияние на успешность работы кадровых агентств и в частности кадрового холдинга АНКОР. Это связано с тем, что люди – это основной «материал», с которым работают рекрутинговые компании и успешность их деятельности также зачастую зависит от «качества» и количества населения, желания людей менять место жительства и т.д.
Невозможно разработать полноценную стратегию без глубокого понимания характера конкуренции в отрасли. Профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами: