Чтобы завершить анализ внешней среды ООО «АНКОР», произведём SWOT-анализ, представляющий собой оценку внутренней среды компании (её силы и слабости), а также внешних возможностей и угроз. Анализ будем производить в три этапа. На первом этапе исследования компании выявим и составим список её слабых и сильных сторон, а результаты представим в виде таблицы (табл. 6).
Таблица 6
Оценка внутренней среды ООО «АНКОР» (силы и слабости)
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабые стороны |
1. Многолетний опыт работы на рынке; 2. Большой охват территории России. Наличие офисов в более 30 городах России; 3. Предоставление разноплановых услуг; 4. Работа с различными специализациями; 5. Высококвалифицированные кадры; 6. Корпоративная система взаимодействия, обмена опытом и методических разработок; 7. Отработанные единые технологии работы с клиентами; 8. Наличие сертификации качества услуг; 9. Компания является членом Американской Торговой Палаты, Ассоциации менеджеров России, Европейской Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной Палаты. |
1. Высокая степень обезличенности клиентов (обусловлена большими размерами агентства); 2. Высокая зависимость от внешних экономических факторов и невозможность повлиять на них; 3. Предвзятое отношение со стороны населения (характерно для всех кадровых агентств). |
На втором этапе исследования компании выявим и составим список возможностей и угроз, заключённых во внешней среде; результаты представим в виде таблицы (табл. 7).
Таблица 7
Оценка внешних возможностей и угроз ООО «АНКОР» (возможности и угрозы)
Потенциальные внешние возможности | Потенциальные внешние угрозы |
1. Завоевание и сохранение лидерства на рынке кадровых услуг; 2. Увеличение объёмов, выполняемых услуг каждым сотрудником и агентством в целом; 3. Выход на новые рынки (страны СНГ, новые отраслевые специализации); 4. Поддержка, складывающейся годами репутации одного из самых надёжных и стабильных кадровых агентств России. |
1. Нестабильность рынка кадров; 2. Ужесточение конкуренции на рынке кадровых услуг; 3. Возрастание степени влияния клиентов агентства; 4. Низкая покупательная активность. |
На третьем этапе исследования компании определим взаимозависимость выявленных на предыдущих этапах SWOT-анализа факторов внутренней и внешней среды. Для оценки этих связей составим матрицу SWOT, которая имеет следующий вид (табл. 8).
Таблица 8
Матрица SWOT для ООО «АНКОР»
Возможности | Угрозы | |
1. Завоевание и сохранение лидерства на рынке кадровых услуг; 2. Увеличение объёмов, выполняемых услуг каждым сотрудником и агентством в целом; 3. Выход на новые рынки (страны СНГ, новые отраслевые специализации); 4. Поддержка, складывающейся годами репутации одного из самых надёжных и стабильных кадровых агентств России. |
1. Нестабильность рынка кадров; 2. Ужесточение конкуренции на рынке кадровых услуг; 3. Возрастание степени влияния клиентов агентства 4. Низкая покупательная активность. | |
Сильные стороны | Поле СИВ | Поле СИУ |
1. Многолетний опыт работы на рынке; 2. Большой охват территории России. Наличие офисов в более 30 городах России; 3. Предоставление разноплановых услуг; 4. Работа с различными специализациями; 5. Высококвалифицированные кадры; 6. Корпоративная система взаимодействия, обмена опытом и методических разработок; 7. Наличие единых технологий работы с клиентами; 8. Наличие сертификации качества услуг; 9. Компания является членом Американской Торговой Палаты, Ассоциации менеджеров России, Европейской Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной Палаты. |
1. Проведение грамотной политики продвижения услуг вместе с позиционированием высококвалифицированного персонала компании для того, чтобы максимально увеличить долю присутствия на уже освоенных рынках и получить возможности расширения географии работы, а также расширение специализаций. 2. Участие компании в общественно значимых мероприятиях и акциях, что поможет наладить необходимые связи и установить сотрудничество. 3. Поддержание своей репутации надёжной и стабильной компании для постоянного привлечения новых клиентов. |
1. Использование всех сильных сторон организации для борьбы с уже существующими конкурентами. 2. Прогнозирование и готовность к кризисным ситуациям на рынке кадровых услуг и в экономики страны в целом с помощью многолетнего опыта работы. 3. Активная реклама своей деятельности для потенциальных клиентов. |
Слабые стороны | Поле СЛВ | Поле СЛУ |
1. Высокая степень обезличенности клиентов (обусловлена большими размерами агентства); 2. Высокая зависимость от внешних экономических факторов и невозможность повлиять на них; 3. Предвзятое отношение со стороны населения (характерно для всех кадровых агентств). |
1. Рост прибыли компании за счёт увеличения доли присутствия на уже освоенных рынках и выхода на новые рынки. 2. С помощью внедрения достижений науки и техники повысить навыки руководства по управлению фирмой и коллективом (что также позволит в полной мере использовать имеющиеся кадровые ресурсы) и навыки персонала в области маркетинговой деятельности. |
1. Необходимо проводить работу среди населения для устранения неграмотности, а также повышения статуса компании. 2. Постоянный мониторинг экономической, социальной и демографической ситуаций в стране. |
После проведённого анализа можно сделать следующие выводы:
1) ООО «АНКОР»имеет достаточно большое количество сильных сторон и достоинств. Главным достоинством агентства является многолетний опыт работы на российском рынке кадровые услуг, начиная с того периода, когда данный рынок только начинал развиваться.