рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды организации при разработке стратегического плана её развития

Страница
6

Чтобы завершить анализ внешней среды ООО «АНКОР», произведём SWOT-анализ, представляющий собой оценку внутренней среды компании (её силы и слабости), а также внешних возможностей и угроз. Анализ будем производить в три этапа. На первом этапе исследования компании выявим и составим список её слабых и сильных сторон, а результаты представим в виде таблицы (табл. 6).

Таблица 6

Оценка внутренней среды ООО «АНКОР» (силы и слабости)

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

1. Многолетний опыт работы на рынке;

2. Большой охват территории России. Наличие офисов в более 30 городах России;

3. Предоставление разноплановых услуг;

4. Работа с различными специализациями;

5. Высококвалифицированные кадры;

6. Корпоративная система взаимодействия, обмена опытом и методических разработок;

7. Отработанные единые технологии работы с клиентами;

8. Наличие сертификации качества услуг;

9. Компания является членом Американской Торговой Палаты, Ассоциации менеджеров России, Европейской Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной Палаты.

1. Высокая степень обезличенности клиентов (обусловлена большими размерами агентства);

2. Высокая зависимость от внешних экономических факторов и невозможность повлиять на них;

3. Предвзятое отношение со стороны населения (характерно для всех кадровых агентств).

На втором этапе исследования компании выявим и составим список возможностей и угроз, заключённых во внешней среде; результаты представим в виде таблицы (табл. 7).

Таблица 7

Оценка внешних возможностей и угроз ООО «АНКОР» (возможности и угрозы)

Потенциальные внешние возможности

Потенциальные внешние угрозы

1. Завоевание и сохранение лидерства на рынке кадровых услуг;

2. Увеличение объёмов, выполняемых услуг каждым сотрудником и агентством в целом;

3. Выход на новые рынки (страны СНГ, новые отраслевые специализации);

4. Поддержка, складывающейся годами репутации одного из самых надёжных и стабильных кадровых агентств России.

1. Нестабильность рынка кадров;

2. Ужесточение конкуренции на рынке кадровых услуг;

3. Возрастание степени влияния клиентов агентства;

4. Низкая покупательная активность.

На третьем этапе исследования компании определим взаимозависимость выявленных на предыдущих этапах SWOT-анализа факторов внутренней и внешней среды. Для оценки этих связей составим матрицу SWOT, которая имеет следующий вид (табл. 8).

Таблица 8

Матрица SWOT для ООО «АНКОР»

 

Возможности

Угрозы

1. Завоевание и сохранение лидерства на рынке кадровых услуг;

2. Увеличение объёмов, выполняемых услуг каждым сотрудником и агентством в целом;

3. Выход на новые рынки (страны СНГ, новые отраслевые специализации);

4. Поддержка, складывающейся годами репутации одного из самых надёжных и стабильных кадровых агентств России.

1. Нестабильность рынка кадров;

2. Ужесточение конкуренции на рынке кадровых услуг;

3. Возрастание степени влияния клиентов агентства

4. Низкая покупательная активность.

Сильные стороны

Поле СИВ

Поле СИУ

1. Многолетний опыт работы на рынке;

2. Большой охват территории России. Наличие офисов в более 30 городах России;

3. Предоставление разноплановых услуг;

4. Работа с различными специализациями;

5. Высококвалифицированные кадры;

6. Корпоративная система взаимодействия, обмена опытом и методических разработок;

7. Наличие единых технологий работы с клиентами;

8. Наличие сертификации качества услуг;

9. Компания является членом Американской Торговой Палаты, Ассоциации менеджеров России, Европейской Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной Палаты.

1. Проведение грамотной политики продвижения услуг вместе с позиционированием высококвалифицированного персонала компании для того, чтобы максимально увеличить долю присутствия на уже освоенных рынках и получить возможности расширения географии работы, а также расширение специализаций.

2. Участие компании в общественно значимых мероприятиях и акциях, что поможет наладить необходимые связи и установить сотрудничество.

3. Поддержание своей репутации надёжной и стабильной компании для постоянного привлечения новых клиентов.

1. Использование всех сильных сторон организации для борьбы с уже существующими конкурентами.

2. Прогнозирование и готовность к кризисным ситуациям на рынке кадровых услуг и в экономики страны в целом с помощью многолетнего опыта работы.

3. Активная реклама своей деятельности для потенциальных клиентов.

Слабые стороны

Поле СЛВ

Поле СЛУ

1. Высокая степень обезличенности клиентов (обусловлена большими размерами агентства);

2. Высокая зависимость от внешних экономических факторов и невозможность повлиять на них;

3. Предвзятое отношение со стороны населения (характерно для всех кадровых агентств).

1. Рост прибыли компании за счёт увеличения доли присутствия на уже освоенных рынках и выхода на новые рынки.

2. С помощью внедрения достижений науки и техники повысить навыки руководства по управлению фирмой и коллективом (что также позволит в полной мере использовать имеющиеся кадровые ресурсы) и навыки персонала в области маркетинговой деятельности.

1. Необходимо проводить работу среди населения для устранения неграмотности, а также повышения статуса компании.

2. Постоянный мониторинг экономической, социальной и демографической ситуаций в стране.

После проведённого анализа можно сделать следующие выводы:

1) ООО «АНКОР»имеет достаточно большое количество сильных сторон и достоинств. Главным достоинством агентства является многолетний опыт работы на российском рынке кадровые услуг, начиная с того периода, когда данный рынок только начинал развиваться.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту