рефераты по менеджменту

Слияние и поглощение корпораций

Страница
13

Компания "ВымпелКом" выработала достойный ответ конкурентам - предложила пользователям новую сеть в европейском стандарте, самом технически совершенном на тот момент, - GSM-1800. Он открывал широчайшие возможности для увеличения числа абонентов, повышения качества работы и предоставления новых услуг.

Сеть имела емкость 120 тыс. абонентов, насчитывала 160 базовых станций и покрывала всю территорию Москвы. Параллельно с запуском сети "Би Лайн-1800" прошла серьезная модернизация программного обеспечения коммутатора системы DAMPS.

В апреле 1998 года Госкомсвязи РФ (так тогда называлось Министерство по связи и информатизации) подвел итоги конкурса на право развертывания сетей связи GSM-1800 на территории РФ. "ВымпелКом" получила лицензии на Центральный и Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский и Сибирский регионы. Государственный комитет подтвердил выданную "ВымпелКому" лицензию на развитие данного стандарта в Москве и Московской области. В августе компания также получила дополнение к некоторым ранее выданным лицензиям РФ, что позволило перейти к созданию двухдиапазонных сетей стандарта GSM-900/1800 в Московском, Центральном и Центрально-Черноземном регионах.

Все эти работы требовали немалых средств. Можно было попытаться найти их в России, но руководство компании предпочло другой путь. В конце 1996 года компания "ВымпелКом" вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) и стала первой современной российской компанией, включенной в ее листинг.

Акции "ВымпелКома" в виде Американских депозитарных расписок (ADR) третьего, самого высокого уровня попали на торги с аббревиатурой VIP и позволили компании привлечь $60 млн.

Это решение компании обеспечило ее признание мировым рынком и позволило на равных разговаривать с иностранными партнерами.

Август 1998 года больно ударил по всей экономике страны. "ВымпелКом" не стал исключением. За один день процветающая компания превратилась в убыточную. Тем не менее это не помешало руководству акционерной компании вести такую политику на рынке, словно ничего не произошло, - на абонентах новая ситуация никак не сказалась.

Через два месяца после падения рубля первая очередь двухдиапазонной сети GSM-900/1800 заработала в Москве. Тогда же компания задумала и произвела революцию на рынке - предложила услуги сотовой связи для более массового потребителя. Компания ввела в своей сети стандарта GSM пакет услуг "Би+", рассчитанный на абонентов с невысокими доходами.

С появлением "Би+" владельцы телефонов смогли воспользоваться популярной во всем мире формой оплаты услуг сотовой связи с помощью дебетовых карт. Аналогичная услуга для абонентов сети "Би Лайн-800" (DAMPS) появилась 25 января 1999 года.

Все эти меры позволили пройти кризис с минимальными потерями. Однако развитие бизнеса требовало привлечения инвесторов.

Инвесторов нашли на Западе, так как компания была известна западному рынку с самой лучшей стороны. А в конце года "ВымпелКом" и норвежский телекоммуникационный концерн Telenor подписали беспрецедентное для российского рынка связи инвестиционное соглашение. Telenor за $162 млн приобрел 25% плюс одну голосующую акцию АО "ВымпелКом", став стратегическим партнером компании.

Привлечение такого партнера позволило значительно расширить зону покрытия, число базовых станций в сетях "Би Лайн" превысило 500. Компания также предоставила абонентам сети "Би Лайн GSM" услуги национального автоматического роуминга.

"ВымпелКому" удалось также выйти на рынок VIP-клиентов: в феврале 1999 года по соглашению с Администрацией Президента РФ компания начала обслуживать абонентов на территории президентской загородной резиденции "Русь". Там поставили две базовые станции стандартов DAMPS и GSM-900/1800. Таким образом, компания еще раз подтвердила статус поставщика услуг связи самого высокого качества.

Начало осени 1999 года оказалось исключительно приятным для абонентов "Би Лайн GSM": с 15 сентября в сети началась посекундная оплата разговоров, которая позволила абонентам экономить около 20% от суммы своего ежемесячного платежа. А еще через три дня "ВымпелКом" объявил о дальнейшем продвижении компании в направлении потребностей массового потребителя. Впервые в истории сотовой связи России потенциальный абонент получил возможность купить телефон за $49, включая налоги. При этом он еще получал $10 на разговоры.

По итогам 1999 года "ВымпелКом" обслуживала 352 тыс. абонентов и имел долю рынка 47%. За год число абонентов выросло на 184%.

Анализ клиентских потребностей, который ведется в компании постоянно, продемонстрировал к началу 2000 года, что потребители все более и более заинтересованы в интеграции традиционной связи и Интернета. Именно поэтому в январе "ВымпелКом" и концерн Nokia подписали соглашение о поставке оборудования GPRS (Global Package Radio System) для сети "Би Лайн GSM" в Московском и Центральном регионах страны. "ВымпелКом" стал первой в России компанией, приступившей к внедрению технологий высокоскоростного доступа в Интернет с мобильного телефона.

Весной "ВымпелКом" и Ericsson подписали соглашение о поставке и установке системы WAP на сети "Би Лайн GSM".10 мая WAP-сервис был запущен в опытно-коммерческую эксплуатацию.

Следующим шагом в расширении набора услуг стал проект "БиОнЛайн-Портал". Он дал возможность абонентам сети "Би Лайн" получать разностороннюю информацию с помощью самых современных технологий мобильной связи, таких как SMS, WAP, GPRS. Коммерческая эксплуатация портала началась в конце года.

Работа над спектром услуг логически привела компанию к решению создать крупнейшую розничную сеть по торговле мобильными телефонами в столице. "ВымпелКом" объявил о приобретении сети салонов связи "Мобайл-Центр", на базе которого будет формироваться эта сеть.

Для компании всегда большое значение имело ведение бизнеса "по-белому". Такой стиль работы был оценен государственными органами - Минналогов России отметило компанию по итогам 1999 года федеральным призом "Добросовестный налогоплательщик".

Высоких оценок компания удостаивалась и со стороны обществ потребителей. В 2000 году Общество потребителей мобильной связи провело уникальную акцию "Би Лайн против МТС. Абонентские службы". Целью акции являлось тестирование оперативности и качества абонентского сервиса трех операторов сотовой связи (МСС, МТС, "ВымпелКом"). В результате, заняв второе место по скорости дозвона и первое - по качеству ответа, общую победу одержал "Би Лайн".

В марте 2001 года Институт корпоративного управления и права присудил компании "ВымпелКом" наивысший бал в рейтинге качества корпоративного управления среди крупнейших российских компаний за открытость и прозрачность для акционеров и инвесторов. А в конце года "ВымпелКом" победила в ежегодном национальном конкурсе "Компания года". Эксперты журнала "Компания" признали его лучшим в сфере телекоммуникаций.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту