рефераты по менеджменту

Слияние и поглощение корпораций

Страница
10

Пока МТС осваивает Поволжье, другой оператор "большой тройки", "Вымпелком", наконец-то сумел выйти на рынок Санкт-Петербурга. Он стремился попасть туда несколько лет, но лицензию для работы на Северо-Западе смог получить лишь в сентябре прошлого года. В апреле компания запустила собственную сеть в Петербурге. Инвестиции в строительство первой очереди сети, состоящей из 110 базовых станций, составили $50 млн. Всего к концу 2006 года "Вымпелком" планирует установить в Петербурге и Ленинградской области 250 базовых станций. Получается, что выход в Санкт-Петербург обошелся компании примерно в ту же сумму, которую МТС заплатила за присутствие в Татарии и Поволжье. Однако "Вымпелкому" придется потратить дополнительные средства на привлечение абонентов, тогда как МТС в Татарии досталась уже сложившаяся клиентская база.

В соответствии со стратегией консолидации, компания увеличила свое участие до 100% в компании "Кубань GSM", до 88,5% в компании "Сибирские Сотовые Системы-900" (Новосибирская область, Республика Алтай), до 99,85% в "Уралтел" (Свердловская область).

Наряду с приобретением региональных операторов сотовой связи, МТС продолжила строительство собственных сетей и в 2003 году осуществила коммерческий запуск в Оренбургской и Саратовской областях, Алтайском крае.

На сегодняшний день ОАО "Мобильные ТелеСистемы" является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе.

Основные показатели деятельности ОАО "МТС" приведены в таблице 2.

Как видно из таблицы финансово-экономическое положение ОАО "МТС" за последние 2 года значительно ухудшилось.

Прибыль от реализации услуг неуклонно уменьшается и в 2006 году составила всего лишь 20% от прибыли базового периода (2005 год). Уменьшение прибыли от реализации услуг сказалось на уменьшении такого показателя как рентабельность продаж, который в 2005 году составлял 4,15%, а в 2006 году уже 0,79%.

По данным за 2005-2006 годы не все экономические показатели организации соответствуют требуемым нормативам. Особенно низким является значение рентабельности, что стимулирует руководство к проведению ряда реорганизационных мероприятий.

Формирование рациональной структуры источников средств необходимо предприятию для финансирования необходимых объемов затрат и обеспечения желательного уровня доходов.

В таблице 2.2 приведены состав и структура источников финансовых ресурсов предприятия ОАО "МТС", а так же их изменение за анализируемый период.

Таблица 2.1. Основные показатели деятельности ОАО "МТС"

Показатели

2005г.

2006г.

Абс. отклон.

Темп роста %

Реализованные услуги в действующих ценах, тыс. р.

25 777

24 779

3 203

114,8

Реализованные услуги в сопоставимых ценах к 2002 г, тыс. р.

13 033

10 106

-11 470

46,8

Себестоимость услуг в действующих ценах, тыс. р.

23 417

22 746

3 741

119,7

Себестоимость услуг в сопоставимых ценах, тыс. р.

11 480

8 902

-10 103

46,8

Прибыль от реализации, тыс. р.

406

195

-702

21,7

Балансовая прибыль, тыс. р.

166 948

-77 468

-786 530

-10,9

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. р.

6 497

6 375

1 809

139,6

Среднесписочная численность персонала, чел.

424

364

-81

81,8

в том числе по основной деятельности, чел.

316

272

-65

80,7

Затраты на 1 рубль реализованных услуг, р.

0,91

0,92

0,04

104,2

Фондоотдача на 1 рубль ОФ, р.

3,97

3,89

-1

82,2

Фондовооруженность, р.

15,32

17,51

7

170,7

Производительность труда

30,74

27,76

-21

57,3

Рентабельность продаж,%

1,57

0,79

-3,37

18,9

Рентабельность продукции,%

2, 20

1,22

-4,43

21,6

Как видно из расчетов, за анализируемый период сумма источников финансовых ресурсов увеличилась с 7171 тыс. р. в начале периода до 11624 тыс. р. - в конце периода, то есть темп роста составил 162%. При этом собственные источники увеличились на 2337 тыс. р. при темпе роста 144,5%, а заемные - на 2116 тыс. р. Темп роста заемных источников финансовых ресурсов составил 210,2%. Таким образом, темп роста заемных источников опережает темп роста собственного капитала, но собственный капитал, несмотря на это, составляет большую долю источников финансирования ОАО "МТС".

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту