Начало открытого конфликтного взаимодействия. Этот этап выражается в том, что один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям, направленным на нанесение ущерба «противнику». Другой участник при этом сознает, что данные действия направлены против него, и, в свою очередь, принимает активные ответные действия, против инициатора конфликта.
Развитие открытого конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования. Вместе с тем они могут не осознавать собственных интересов и не понимать сути и предмета конфликта.
Разрешение конфликта. В зависимости от содержания, решение конфликта может быть достигнуто двумя методами (средствами):
1) педагогическим (беседа, убеждение, просьба, разъяснения);
2) административным (перевод на другую работу, увольнение, решение комиссией, приказ руководителя)
Фазы конфликта. Непосредственно связаны с его этапами и отражают динамику конфликта, прежде всего с точкой зрения реальных возможностей его разрешения.
Основные фазы:
1) начальная фаза
2) фаза подъема
3) пик конфликта
4) фаза спада
Фазы могут повторяться циклически. Например, после спада в 1-м цикле может начаться фаза подъема 2-го цикла с прохождением фаз пика и спада, затем может начаться 3-й цикл. При этом возможности разрешения конфликтов в каждом последующем цикле сужается.
Взаимосвязь фаз и этапов конфликта, а также возможности менеджера по его разрешению отражены в таблице 1.7.
Таблица 1.7- Соотношение фаз и этапов конфликта
Фаза конфликта |
Этап конфликта |
Возможности разрешения конфликта (%) |
Начальная фаза |
Возникновение и развитие конфликтной ситуации; осознание конфликтной ситуации . |
92% |
Фаза подъема |
Начало открытого конфликтного взаимодействия |
46% |
Пик конфликта |
Развитие открытого конфликта |
Менее 5% |
Фаза спада |
- |
Около 20% |
Итак, в части « Методология управления конфликтными ситуациями», мы выяснили:
1) какие существуют виды конфликтов. Дали им общую характеристику, в основе которой лежит социально-экономическая сфера, противоречия во взглядах и т. д. Самым ярким, является межличностный конфликт, причиной которого повлиял на расхождение в целях между сотрудниками одного ранга. Которые старались предложить разные точки зрения, с целью повышения самооценки, повышения по служебной лестнице. Межличностный конфликт можно рассматривать, как столкновение личностей.
2) у каждого метода управления конфликтами имеется свой определенный характер, позволяющий грамотно управлять ситуацией. Направленный на достижение главной цели.
3) динамика, является важной характеристикой конфликта, которая позволила рассмотреть этапы и фазы конфликта. И сделать небольшой вывод, что знание основного содержания конфликта и важно для прогнозирования оценки выбора технологий, а также реальных возможностей в каждом цикле.2 Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Атлант»
2 Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Атлант»
ООО «Атлант» является объединенной коммерческой структурой трех компаний : «Московский мыловаренный завод», «Московская фабрика синтетических моющих средств» и фабрика по производству косметических средств “М-Гелиос” . До 2004 года каждый из заводов был независимой производственно – коммерческой структурой и являлся самостоятельным субъектом. 5 января 2004 года произошла реорганизация коммерческой структуры вышеуказанных компаний в связи, с чем была создана новая организация, носящая полное юридическое название Общество с Ограниченной Ответственностью «Атлант». ООО «Атлант» в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.
ООО «Атлант» имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета, так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Общество создано без ограничения срока. Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет право открывать в установленном законодательством порядке представительства и филиалы с правом открытия банковских счетов.
Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после утраты налогов и других обязательных платежей. ООО «Атлант» в целях реорганизации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов: управленческих, финансово – хозяйственных, по личному составу и др., обеспечивает передачу на государственное хранение.
ООО «Атлант» реализует следующую продукцию следующих производителей:
ООО «Мыловаренный завод» является одним из динамичных развивающихся предприятий в России, специализирующийся на выпуске хозяйственного мыла. Завод работает с 1929 года. Продукция «МЗ» хорошо известна потребителям и пользуется стабильно растущим спросом на рынке благодаря сочетанию высокого качества и доступной цены.
1. хозяйственное мыло:
- хозяйственное мыло с содержанием жирных кислот не менее 65%, 70% и 72% выпускается номинальной массой 150, 180, 200, 250, 300 и 350 грамм. В состав входят натуральные жировые компоненты. Хозяйственное мыло без обертки относится ко 1-й, 2-й и 3-й группе качества. Качество этого мыла должно соответствовать требованиям ГОСТа 30266-92.
- хозяйственное мыло в обертке “Бабушкино” с содержанием жирных кислот не менее 72%, выпускается номинальной массой 150 грамм и имеет четыре разновидности “Бабушкино универсальное”, “Бабушкино для внуков”, “Бабушкино белоснежное” и “Бабушкино антисептик”. В состав входят натуральные жировые компоненты. Мыло «Бабушкино” относится к 1-й группе. Качество этого мыла должно соответствовать требованиям ГОСТа 30266-95.
- хозяйственное мыло в обертке “Радуга+” с содержанием жирных кислот не менее 72%, выпускается номинальной массой 150 грамм и имеет четыре разновидности “Радуга+ универсал”, “Радуга+ Малышам”, “Радуга + отбеливание” и “Радуга + триклозан”.
В состав входят натуральные жировые компоненты. Мыло “Радуга+” относится к 1-й группе. Качество этого мыла должно соответствовать требованиям ГОСТа 30266-95.