рефераты по менеджменту

Реорганизация предприятия

Страница
10

• обеспечение своевременности поставок;

• совершенствование продукции;

• повышение технологичности продукции;

• развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат;

• быстрое реагирование на изменяющиеся условия рынка;

• внедрение инноваций.

Рис. 8. Последовательная модель осуществления реструктуризации

Основными видами дополнительных затрат, связанных с реструктуризацией, являются:

• подготовка и сопровождение внедрения проекта реструктуризации;

• затраты на переоснащение и сопутствующие капитальные затраты;

• обучение (повышение квалификации) работников;

• разработка и осуществление проекта развития информатизации компании;

• создание и сертификация системы качества компании;

• создание, наполнение и актуализация фирменного банка данных "Цены, Нормативы, Партнеры";

• развитие службы маркетинга (в том числе международного);

• проведение мероприятий, связанных с улучшением психологического климата в компании в период реструктуризации.

Особая роль принадлежит команде проекта, создаваемой из работников компании и обычно двух привлекаемых специалистов консалтинговых фирм. Эта команда (руководящий комитет, временный комитет, рабочая группа) управляет процессом реструктуризации. Распределение функции примерно следующее:

• Главный экономист – доработка и внедрение финансовых систем:

бюджет, оценка эффективности, внутреннее ценообразование.

• Главный бухгалтер – изменение процедур отчетности с учетом новых задач компании.

• Заместитель директора по кадрам и безопасности – кадровые вопросы, переподготовка, штаты.

• Финансовый директор – координация проекта с выполнением функций проект-менеджера.

• Консалтинговая фирма – методическая подготовка и участие в диагностике, разработке и внедрении мероприятий по реструктуризации.

• Генеральный директор – контроль за выполнением заданий и соблюдением сроков.

Все работы по реструктуризации организуются по проектному принципу с использованием подходов управления проектами (проект-менеджмента).

Принципиальная схема управления проектом реструктуризации изображена на рис. 9.

Разработка программы реструктуризации

Реструктуризация предприятия является длительным процессом, осуществляемым при помощи специалистов самого разного профиля и направленным на повышение эффективности использования собственного внутреннего потенциала организации и адаптации к новым рыночным условиям.

Рис. 9. Принципиальная схема управления проектом реструктуризации

Организация проведения реструктуризации обобщенно включает:

• разработку программы реструктуризации;

• осуществление мероприятий, запланированных программой реструктуризации.

Разработка программы реструктуризации – это целый комплекс работ, начиная от проработки концепции реструктуризации предприятия, целей и стратегий его развития до формирования конкретного бизнес-плана реструктуризации.

Качественная программа реструктуризации, основанная на реальном представлении о внутренней и внешней среде предприятия, является залогом дальнейшей ее реализации.

В процессе разработки таких программ решаются следующие важные задачи:

• осуществляется поиск внутренних неиспользуемых резервов предприятия и дополнительных источников материальных и финансовых ресурсов, а также реальных возможностей для экономии на текущих расходах предприятия;

• тщательно изучаются возможности и направления развития предприятия с точки зрения потребностей рынка и возможностей имеющихся на предприятии технологий производства и ресурсного обеспечения;

• изучаются и прорабатываются возможности проведения мероприятий по сокращению кредиторской задолженности;

• прорабатываются возможности реструктуризации имущественного комплекса предприятия;

• изучаются возможности и методы привлечения внешнего финансирования для обеспечения текущей финансово-хозяйственной деятельности и перспективного развития предприятия.

Основные этапы работы по созданию программы реструктуризации:

1. Проведение комплексного анализа состояния предприятия.

2. Выявление внутренних резервов и возможностей экономии материально-технических ресурсов.

3. Детальная проработка возможностей сокращения просроченной кредиторской задолженности.

4. Проработка целесообразности и возможности реструктуризации имущественного комплекса предприятия.

5. Проработка возможностей и наиболее реальных перспектив развития предприятия.

6. Разработка предложений по оптимизации системы управления предприятием.

7. Проработка целесообразности и возможности привлечения внешнего финансирования для обеспечения текущей финансово-хозяйственной деятельности и перспективного развития предприятия.

8. Оформление основных предложений по результатам выполненных

предшествующих этапов работы в виде "Бизнес-плана реструктуризации".

Э т а п 1. Проведение комплексного анализа состояния предприятия.

В рамках этого этапа работ проводится анализ следующих основных характеристик бизнеса:

• юридического статуса предприятия;

• сильных и слабых сторон предприятия, благоприятных возможностей и угроз (SWOT-анализ);

• основных направлений деятельности;

• рыночного потенциала (платежеспособного спроса, покупателей и поставщиков, конкурентов и партнеров и т.д.);

• имеющейся стратегии ведения бизнеса (системы сбыта, снабжения, особенностей расчетов и т.д.);

• видов выпускаемой продукции (или услуг), уровня качества продукции;

• экономических характеристик продукции (цен реализации, себестоимости и рентабельности по видам продукции);

• финансовых показателей деятельности предприятия (структуры затрат, прибыли и т.д.);

• наличия непроизводственной сферы деятельности и затрат на ее содержание;

• имеющихся технологий производства, инженерных сетей и коммуникаций;

• состава оборудования, машин и механизмов и ресурсных возможностей их использования;

• осуществляемых капитальных вложений в развитие предприятия;

• запасов товарно-материальных ценностей всех видов и возможностей их реализации;

• состава прочих активов предприятия (дебиторской задолженности, финансовых вложений, денежных средств);

• формирования собственного капитала предприятия;

• состава кредиторской задолженности;

• системы управления и организационной структуры подразделений предприятия;

• кадрового потенциала предприятия.

По результатам анализа составляется аналитический отчет.

Э т а п 2. Выявление внутренних резервов и возможностей экономии материально-технических ресурсов.

По данным проведенного анализа выявляются и оцениваются все потенциальные внутренние резервы предприятия.

Примерами таких резервов являются:

• излишние запасы товарно-материальных ценностей;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту