Процесс реструктуризации
Руководство предприятия приняло стратегию расширения путем реструктуризации активов.
Рассматривая методы реструктуризации с позиций стоимостного подхода, руководство отдельно выделило финансовую реструктуризацию, в рамках которой существует горизонтальная реструктуризация, которая в свою очередь может увеличить стоимость бизнес - единиц следующим образом: разделение магазина на несколько независимых друг от других магазинов.
Процесс расширения руководство предприятия решило переместить в другой город - областной центр, где покупательский спрос и реализация больше.
Было приобретено помещение размером в 20 кв.м. в торговом центре, находящемся в центральной части города, где сосредоточен большой поток покупательского спроса.
Результаты
Спустя год деятельности нового магазина расчеты руководства оправдались.
За этот год оба магазина общими усилиями в условиях тяжелой экономической ситуации реализовали большую часть остатков, что в свою очередь увеличило оборотные средства предприятия и масштаб деятельности.
Также новый магазин расширил круг постоянных клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реструктурирование (restructuring) – это процесс внедрения структурных изменений в производственную деятельность предприятия для сохранения или увеличения прибыльности под давлением изменяющихся внешних экономических условий.
Реструктуризация обычно приводит к ликвидации убыточных производств, созданию новых функциональных служб, хозяйственному обособлению технологически мало связанных друг с другом подразделений, концентрации ресурсов и усилий на стратегически перспективных направлениях.
Процесс организации осуществления реструктуризации носит достаточно универсальный характер, свойственный реализации сложных проектов.
Реструктуризация является сложным и ответственным делом для организации и ее руководства, поэтому большое значение имеет формирование адекватного внешним и внутренним для организации условиям бизнес-плана или организационного проекта.
Первым этапом и залогом успешности реструктуризации является комплексная бизнес-диагностика компании, ориентированная на определение проблем компании, ее слабых и сильных сторон, места компании на рынке и среди конкурентов. Диагностика должна дать количественную и качественную оценку состояния компании как целостного организма по отношению к внешнему бизнес-окружению.