рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития бизнес-инкубаторов (на примере Новошахтинского зонального бизнес-инкубатора)

Страница
14

– отличным знанием рынка консалтинговых услуг;

– постоянными контактами с ведущими международными и российскими организациями, аккумулирующими передовой опыт поддержки предпринимательства и консалтинговых услуг;

– формированием предложений новых услуг, соответствующих самым современным потребностям рынка;

– богатым опытом работы с инициаторами инвестиционных проектов и с организациями, способствующими продвижению проектов и привлечению инвестиций.

Учитывая все особенности социально-экономического положения города с самого момента формирования НЗБИ, основной его задачей являлась разработка Стратегического Плана Развития города (СПРГ), а также его внедрение, мониторинг и корректировка, что предполагало тесное сотрудничество с Администрацией города, Наблюдательным Советом, городским Центром занятости, Попечительским Советом фонда, Конкурсной комиссией, Руководящим комитетом и рабочими группы по разработке СПРГ, представителями проекта МЕРИТ (TASIS) и Фондом местного развития.

В задачи НЗБИ как элемента системы развития территории входило:

– разработка, внедрение и мониторинг СПРГ;

– поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;

– поиск инициаторов инвестиционных проектов;

– отбор и продвижение проектов;

– привлечение инвестиций;

– разработка предложений по реструктуризации действующих предприятий.

Таким образом, НЗБИ, после его объединения с АМР, является ключевым звеном – непосредственным разработчиком и исполнителем СПРГ, то есть механизмом реализации политики администрации города по развитию бизнеса и возрождению города. Отсюда исходит самый тесный характер взаимоотношений между НЗБИ и администрацией. При этом НЗБИ, в свою очередь, является одним из разработчиков этой же самой политики Администрации (и разработки СПРГ в целом).

Это обусловлено тем, что при разработке предложений по общей политике города в вопросах развития бизнеса НЗБИ опирается на предложения обширного круга предприятий, организаций, предпринимателей и физических лиц, как учредителей некоммерческого партнерства, так и клиентов НЗБИ, а также на мониторинг ситуации.

Равноправное участие учредителей некоммерческого партнерства НЗБИ в обсуждении всех возможных направлений по поддержке предпринимательства и развитию города, а также участие в деятельности рабочих групп по разработке СПРГ, еще более широкого круга юридических и физических лиц, обеспечивает в конечном итоге возможность консолидации интеллектуального потенциала и социальное партнерство всех социальных групп населения города

Самому тесному характеру взаимоотношений НЗБИ с Администрацией города, Администрацией Ростовской области и с Министерством Энергетики РФ, в лице государственного учреждения «Соцуголь» способствует тот факт, что именно НЗБИ является уполномоченным органом Администрации города, осуществляющим обслуживание средств государственной поддержки угольной отрасли, выделяемой городу, в связи с реструктуризацией этой отрасли по программам местного развития.

Важность этого момента заключается в том, что эти средства являются на данном этапе (с 1997 года по настоящее время) чуть ли не единственным реальным источником финансирования всех мероприятий по поддержке малого бизнеса и по реализации более крупных инвестиционных проектов.

Именно за счет этих средств в свое время были созданы и НЗБИ и МФ ПМП и до настоящего времени часть средств господдержки город продолжает направлять на финансирование части затрат НЗБИ и на пополнение фонда.

Можно констатировать, что у НЗБИ тесные и выгодные для обеих сторон взаимоотношения, как с органами власти, так и с организациями-учредителями.

Это, конечно, важно для успешной текущей деятельности и стабильности в будущем. Однако не все так уж гладко, особенно с точки зрения стабильности. Тот факт, что основным внешним источником для НЗБИ являются средства господдержки, которые выделяются Администрацией и Наблюдательным Советом города для софинансирования его текущей деятельности, имеет и отрицательные стороны:

– во-первых, средства господдержки в ближайшем будущем перестанут поступать в город;

– во-вторых, так как это не бюджетные средства города, а все-таки внешние средства для города, все эти годы отсутствовало четкое определение соразмерности объемов средств, выделяемых НЗБИ, с объемом работ, выполняемых им для города или с размером убытков НЗБИ, из-за того, что он вынужден в своей ценовой политике учитывать интересы города.

Все средства выделяются, конечно, строго по сметам, заранее просчитанным и согласованным, но все же это не одно и то же, если бы город оплачивал Бизнес-инкубатору из своих средств по конкретным договорам за конкретные услуги или за конкретный вид разработок.

Сейчас, по прошествии более 5-ти лет видятся другие схемы взаимоотношений и уже готовится обоюдное предложение по их изменению, а именно созданию Бизнес-центра на базе НЗБИ, где Администрация будет выглядеть уже как один из клиентов Бизнес-центра.

При этом Администрация не потеряет своего влияния на Бизнес-центр, но это позволит более четко разграничить услуги на требующие и не требующие финансовой поддержки муниципалитета.

В случае перехода на такую схему взаимоотношений возможно и сокращение объемов софинансирования и степени самих взаимоотношений.

Но все же общее понимание важности совместно проводимой работы по поддержке предпринимательства и развития города должны сохранить основы сотрудничества, а более четкое разделение функций по источникам финансирования будет способствовать быстрейшему переходу НЗБИ на самофинансирование.

Этому естественно уже в большей мере способствует и сама социально-экономическая обстановка в городе.

Как бы там ни было, уже проделанная работа и общее улучшение экономической ситуации в стране приносят реальные результаты. Потенциальных клиентов НЗБИ, которым требуется его услуги, а главное способных и готовых за них платить становится все больше.

В новых условиях появляется необходимость в новых видах услуг НЗБИ, в изменении приоритетов осуществляемых услуг, в изменении услуг, в изменении структуры НЗБИ и опять же во взаимоотношениях с органами власти и организациями – учредителями.

Состояние рынка

Таблица 7. Динамика экономических показателей г. Новошахтинска (1 пол. 2001 г. – 1 пол. 2002 г.)

№ п/п

Показатели

I полугодие

2002 г.

I полугодие 2001 г.

I полугодие 2002 г. к I полугодию 2001 г

1.

Общий объем выпуска продукции, работ, услуг по полному кругу предприятий, (млн. руб.)

871,5

451,5

193,0%

2.

Объем выпуска продукции, работ, услуг по крупным и средним предприятиям (млн. руб.)

755,2

393,0

192,2%

 

Удельный вес в общем объеме, (%)

86,7%

87,1%

 

3.

Объем выпуска продукции, работ, услуг по Малым предприятиям и предпринимателям, (млн. руб.)

116,2

58,5

198%

 

Удельный вес в общем объеме (%)

13,3%

12,9%

 

4.

Выпуск промышленной продукции, (млн. руб.)

650,4

301,9

215,4%

 

Удельный вес в общем объеме (%)

74,6%

66,9%

 

5.

Индекс физического объема по выпуску промышленной продукции

193,3%

100,1%

193%

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту