рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития бизнес-инкубаторов (на примере Новошахтинского зонального бизнес-инкубатора)

Страница
17

– проведение семинаров. Специалистами НЗБИ уже проведен ряд семинаров по следующим темам: основы малого предпринимательства; маркетинг; анализ финансово-хозяйственной деятельности. Наработан первичный опыт, учтены пробелы в проведении занятий, подготовке материалов семинара. Проведенное по окончании семинаров анкетирование слушателей показало, что данная услуга будет пользоваться спросом и дальше.

– реструктуризация. В данную услугу входит полный пакет плановых мероприятий, проведение которых позволит предприятию выйти из состояния кризиса. На сегодня в г. Новошахтинске есть ряд предприятий, попадающих по своим финансово-экономическим показателям в разряд кризисных.

– услуги 2.12, 2.15, 2.16, 2.17, 2.18 (см. табл. 10). По своей сути являются одними из составляющих предыдущей.

– оценка имущественного комплекса. На сегодня в г. Новошахтинске нет лицензированного специалиста-оценщика. Потребность в данной услуге удовлетворяется за счет специалистов со стороны. Решением данной проблемы может стать подготовка местного лицензированного специалиста.

– составление сметной документации. Данная услуга предусмотрена как пакетная при подготовке бизнес-плана в случае необходимости подготовки смет строительно-монтажных и других работ, включенных в инвестиционный план бизнес-плана.

Ставится задача перевода системы взаимоотношений НЗБИ с Администрацией города также на коммерческую основу, а именно упорядочения видов услуг, определения стоимости каждого вида и заключения договоров на их оказание по установленной стоимости.

Перечень работ и функций, выполняемых для Администрации города и переводимых на коммерческую основу:

– организация и проведение предварительного конкурсного отбора инвестиционных проектов и проектов по проведению общественных работ, включая экспертную проверку проектов;

– разработка программ местного развития и программ реинвестирования;

– подготовка проектов договоров на финансирование всех направлений ПМР и программ реинвестирования;

– контроль за выполнением ПМР и программ реинвестирования, отчётность за средства господдержки;

– подготовка заседаний и ведение документации для Наблюдательного Совета;

– разработка, мониторинг и корректировка СПРГ, выполнение отдельных мероприятий по внедрению СПРГ;

– предпроектные разработки бизнес-идей, поиск исполнителей, продвижение проектов, не имеющих конкретных инициаторов, привлечение инвестиций.

– проведение выставок и семинаров, выполнение мероприятий по улучшению инвестиционного климата и др.

Кроме расширения видов услуг субъектам малого предпринимательства, перевода услуг Администрации на коммерческую основу, предусмотрено расширение перечня клиентов-партнеров по их статусу и организационно-правовой форме.

В городе имеется более 10 средних предприятий, сохранившихся в период стагнации экономики, но так и не преодолевшие всех трудностей перехода на рыночные условия. Сохранились или созданы в последние годы около десятка муниципальных организаций и служб, выполняющих функции социальной направленности (водоснабжение, теплоснабжение, обслуживание и ремонт жилья, ремонт автодорог, обслуживание электрических сетей, газопроводов и др.). Все названные предприятия, также как и развивающиеся малые предприятия, переходящие в разряд средних, требуют в той или иной степени таких видов услуг, как:

– анализ финансовой деятельности;

– анализ имущественного комплекса;

– анализ менеджмента;

– оценка бизнеса;

и (или) полного комплекса этих услуг с разработкой программы реструктуризации предприятия. При этом обязательным видом услуг вытекает оценка имущества, как отдельно лицензируемая деятельность. В настоящее время в городе нет ни одного специалиста или организации, имеющих право ведения этого вида деятельности, а спрос на него ощущается постоянный, в том числе в малом бизнесе и коммерческой среде.

Не охвачен в городе и такой вид услуг, как перевод предприятий на механизированный учет по программам «1С: Предприятие» и «1С: Бухгалтерия», а также на их основе оказание услуг централизованной бухгалтерии для малых предприятий.

Поэтому настоящим НЗБИ в качестве долгосрочной стратегии определено следующее: за счет объединения задач и функций всех подразделений инфраструктуры поддержки предпринимательства и развития города в бизнес-инкубатор, за счет охвата, кроме субъектов малого предпринимательства, всех средних предприятий и муниципальных организаций стать во главе развития малого и среднего бизнеса на территории города.

При этом предполагается не ограничиваться объединением лишь структурных подразделений существующего бизнес-инкубатора, а выделять из его состава, создавать и вовлекать на взаимных интересах в Бизнес-центр новые структуры различных организационно-правовых форм.

Заключение

Для достижения цели дипломного проекта были решены следующие задачи:

– определена роль и место бизнес-инкубаторов в системе государственной поддержки малого предпринимательства в России;

– выявлены цели, задачи и этапы разработки стратегии;

– дана характеристика НЗБИ;

– исследован потенциал организации (внутренняя среда);

– рассмотрены внешние факторы, их влияние на внутреннюю среду НЗБИ;

– разработаны рекомендации по целенаправленному развитию и функционированию бизнес-инкубатора, основанные на интеграции соответствующих экономических и организационных решений.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась довольно непростая ситуация в области создания и поддержки малых предприятий: сложная система налогообложения, неадекватные механизмы изыскания средств на организацию и развитие бизнеса; несоразмерный уровень планирования и современных навыков управления; неразвитые рынки деловых услуг, а также распространение и разлагающее влияние коррупции и организованной преступности. Эти препятствия зачастую взаимосвязаны и лишь усиливают друг друга, что требует принятия срочных мер в экономической политике.

Российское малое предпринимательство нуждается во всесторонней поддержке, в том числе и государственной. Ее главным инструментом является создание специальной инфраструктуры, обеспечивающей развитие малого и среднего бизнеса. Этим объясняется бурно растущий интерес к инкубатором бизнеса – структурам, целенаправленно ориентированным на стимулирование роста новых фирм.

Инкубаторы малого бизнеса помогают молодому бизнесу вырасти и выжить в стартовый период, т.е. в период наибольшей уязвимости с финансовой точки зрения.

Стремительное развитие и бурный рост числа бизнес-инкубаторов доказывает эффективность использования этой модели для решения целого ряда задач, среди которых можно выделить следующие:

– оздоровление экономической активности регионов, развитие внутренних рынков, диверсификация регионов;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту