Дополнительно назначаются цены за такие услуги, как: расходы на поездки, специальные покупки и т.д.
Цены в таблицах подразумевают покрытие всех расходов за использование услуг экспертов, фиксированные издержки и общие расходы БИ.
План маркетинга
Структурное подразделение, предоставляющее услуги по обучению, во временном интервале имеет следующие показатели.
Таблица 5. Динамика предоставляемых услуг в НЗБИ
Наименование |
Обучено, чел. | ||||||
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. на 01.11 |
всего | ||
1 |
Профинформационный курс «Основы предпринимательства» (50 час.) |
– |
– |
187 |
219 |
24 |
430 |
2 |
Профориентационный курс «Новый старт» (50 час.) |
10 |
31 |
216 |
103 |
32 |
392 |
3 |
Предпринимательство и бизнес-планирование (160 час.) |
23 |
106 |
119 |
78 |
24 |
350 |
4 |
Оператор пользователь ПЭВМ (120 час.) |
40 |
145 |
120 |
206 |
182 |
693 |
5 |
Бухгалтер пользователь ПЭВМ (1С: бухгалтерия) (342 час.) |
11 |
13 |
40 |
61 |
36 |
161 |
ИТОГО |
84 |
295 |
682 |
667 |
298 |
2026 |
Анализируя данные таблицы 5, можно сделать вывод, что выбранные для анализа позиции за все время работы НЗБИ характеризуются как стабильно растущие в количественном измерении. При этом нельзя не учитывать такой фактор, как рост издержек по предоставлению перечисленных услуг. К примеру, стоимость обучения на оператора-пользователя ПЭВМ возросла с 345 руб. (декабрь 1998 г.) до 819 руб. (ноябрь 2001 г.): обучение на бухгалтера пользователя выросло в цене с 419 руб. (июль 1999 г.) до 1084 руб.
Таблица 6. Динамика оказанных бизнес-услуг
№ п/п |
Наименование |
Количество по годам | |||||
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. на 01.11 |
Всего | ||
1 |
Бизнес-планы |
13 |
94 |
70 |
28 |
17 |
222 |
2 |
Разработка уставов |
4 |
18 |
16 |
12 |
7 |
59 |
3 |
Содействие в микрокредитах |
59 |
32 |
91 |
Сокращение числа подготовленных за год бизнес-планов обусловлено следующими факторами:
– повышение требований кредитных учреждений к качественной проработке бизнес-планов, к документальному подтверждению залогового обеспечения;
– повышение цены услуги с 350 руб. (декабрь 1998 г.) до 5380 руб.;
– увеличение затрат рабочего времени на разработку бизнес-плана.
Отсюда можно сделать вывод, что в денежном выражении доходов ИКЦ, как структурное подразделение НЗБИ, только выиграло. При это выросло качество выполнения услуг.
На рынке г. Новошахтинска НЗБИ занимает лидирующее положение в предоставлении вышеперечисленных услуг, что обусловлено:
– высокой квалификацией специалистов, прошедших обучение современным технологиям антикризисного управления;
– наличием продолжительного опыта по сотрудничеству с Администрацией города в вопросах разработки и реализации СПРГ;
– постоянным повышением квалификации и навыков сотрудников;