Возможности |
Угрозы |
Ø Значительные возможности в сфере совершенствования прибора КРМЦ «Мадис», что приведёт к улучшению его качества; Ø Соизмерение цены с покупательской способностью государственных медучреждений Украины, что привлекает потребителя; Ø Отсутствие конкурентов в Украине обеспечивает более свободную работу на рынке в краткосрочном периоде; Ø Более высокий уровень технологии, чем у зарубежных конкурентов обеспечивает спрос на дальнюю перспективу; Ø Кооперация в сфере технологий и инноваций даёт возможность совершенствовать продукцию; Ø Крупная транспортная развязка Харькова даёт возможность осуществления поставок как по Украине, так и зарубеж; Ø Отсутствие выданных патентов на аналогичные товары в странах мира обеспечивает уникальность товара на ближайшие годы. |
x Недоверие рекламе в средствах массовой информации может отвлечь потенциальных покупателей; x Нестабильность политической ситуации в Украине может привести к шоковому состоянию на рынке инновационной продукции или медтехники; x Нестабильность экономики страны и экономический спад в данное время может вызвать нехватку средств и повышение цены единицы изделия; x Нестабильность обменных курсов иностранных валют и гривни может вызвать колебания цены на товар; x Увеличение затрат на сырьё, материалы и покупные полуфабрикаты может так же повысить цену прибора; x Возможное снижение цен мировыми конкурентами приведёт к уменьшению занимаемой доли рынка. |
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
Значительный инновационный потенциал фирмы «Радмир» и её сотрудников позволяет совершенствовать изготовляемый прибор КРМЦ «Мадис». Высокая квалификация работающих на фирме сотрудников в совокупности с более высоким, чем у конкурентов, уровнем технологий даёт возможность постоянно повышать качество выпускаемой продукции. Удачное размещение производства на территории крупного транспортного узла открывает практически неограниченные возможности экспорта товара. Полная завершённость работ по проекту в сочетании с фактом отсутствия запатентованных аналогичных товаров в мире обеспечивает уникальность товара, что, в свою очередь, в значительной степени привлекает покупателя. С другой стороны это даёт отсрочку в плане конкуренции, так как не существует прибора, который бы мог заменить КРМЦ «Мадис» по всем параметрам. |
Низкий уровень цены за единицу изделия может измениться в связи с нестабильностью политической ситуации, экономики страны и экономическим спадом в данное время в Украине, колебаниями обменных курсов иностранных валют и гривни, а так же увеличением затрат на сырьё, материалы и покупные комплектующие. В результате можно потерять потенциальных потребителей. Низкая цена единицы изделия в данный момент и снижение её вследствие совершенствования прибор может снизить прибыль. Состояние завершённости работ по проекту может быть изменено в результате несвоевременных и неуместных заполитизированных внесений изменений в существующее законодательство. |
Слабые стороны |
Уровень известности фирмы «Радмир» на рынке медицинской техники Украины может измениться и компенсироваться в ряде случаев отсутствием конкурентов, производящих такую же по параметрам продукцию. Уровень цены за единицу изделия как и существующие производственные фонды не позволяют повысить объёмы производства и снизить время производственного цикла. Необходимость данного инновационного проекта в кредитовании ставит предприятие в зависимость от кредиторов, что может негативно повлиять на стоимость продукции. |
Снижение своих цен конкурентами, учитывая низкую покупательскую способность потенциальных потребителей Украины и ближнего зарубежья, может значительно сократить долю рынка маммографов фирмы «Радмир». На слабой устойчивости предприятия к внешним факторам может негативно отразиться отсутствие стабильности в политической, экономической, законодательной и других сферах жизни Украины. Это может привести к потере прибыли, потере рынков сбыта продукции, а так же потере полезных связей с кредиторами, кооперирующимися предприятиями, сотрудничающими с фирмой «Радмир» в технологической и инновационной сфере. |
Функциональные стратегии организации
Проведя системный и детальный анализ внешней и внутренней среды организации, её работы, её сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей, проработав возможные стратегии развития фирмы, был избран наиболее подходящий план действий фирмы в сложившейся обстановке. Ниже он представлен как относительно поставленных целей, так и в аспекте защиты от наиболее вероятных рисков. Успешный выход на рынок – основная первоочередная цель фирмы на данном этапе, реализация которой может обеспечить выполнение всех поставленных задач и получение рассчитанной ранее прибыли. Для защиты от рисков всех видов в проекте предусмотрены следующие меры:
Проект производства КРМЦ «Мадис» реализуется исполнителями, зарекомендовавшими себя, как квалифицированные специалисты, обладающие необходимым опытом, которые разработали и обеспечили возможность серийного производства рентгенографической аппаратуры;
При планировании возврата средств по кредиту в течение двух лет и трёх месяцев, предусмотрена продажа количества комплектов в 2 – 3 раза меньшего, чем возможно произвести и продать;
Сумма займа значительно меньше объёма прибыли, получаемой фирмой «Радмир» при успешной реализации как инновационного проекта КРМЦ «Мадис», так и других проектов, уже реализуемых в данное время;
Предусмотренные проектом затраты идут на приобретение высоколиквидных материальных ценностей, которые смогут найти широкое применение не только в производстве фирмы «Радмир».
Исходя из сказанного выше риски, возникающие при реализации проекта можно считать минимальными.
Для осуществления целей ДП «Радмир» в существующем узкоспециализированном сегменте рынка с учётом того, что длительность осуществления проекта составляет 5 лет, а его жизненный цикл 10 лет, предусмотрены следующие действия:
· Необходимо проводить дальнейшую доработку проекта с целью совершенствования всех стадий производства, самого прибора для дальнейшего снижения себестоимости и цены реализации продукции в сроки, не превышающие длительность осуществления проекта;