Материалы и комплектующие изделия будут приобретаться у постоянных клиентов. На предприятии существует программа утилизации отходов.
Доверяя разумной товарной и ценовой политике компании GENERAL, потребители имеют возможность приобретать качественные товары во многих городах Украины.
Финансовый план
Себестоимость изделия – 292,25 грн.
Цена изделия – 584,5 грн.
Объем реализации в первый год (прогнозируемый) 6 597,5 ед., во второй - 6 597,5 ед., в последующие – 6 169 689,75 ед.
План доходов и расходов представлен в таблице № 11 в пункте 9.1. пояснительной записки данного курсового проекта. График безубыточности представлен в пункте 9.2. пояснительной записки курсового проекта.
Рынок товаров – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.
Различают товары широкого потребления (рынок индивидуальных потребителей – потребительский рынок). И рынок промышленного назначения (рынок предприятий, товаров – комплектующие изделия, материалы, оборудование и т. п.).
В данном курсовом проекте мы имеем дело с товаром, который реализовывается одновременно и на потребительском рынке и на рынке промышленных товаров. Для потребительского рынка характерны следующие особенности: индивидуальные покупатели, их может быть очень много, покупают поштучно (очень редко несколько штук); как правило, профессионалы; спрос зависит от цен продажи (рынок эластичен).
Мы исследуем рынок сбыта для конкурентного изделия (целевой рынок).
Маркетинговые исследования целевого рынка предусматривают:
1. Изучение и анализ положения дел в отрасли: динамика производства, сбыта подобных изделий; виды продукции, которые пользуются спросом, их характеристики и цены, конкурирующие фирмы.
2. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов.
3. Выявление конкурентов и анализ конкурентоспособности изделия.
4. Позиционирование товара на рынке.
5. Прогнозирование потребительской цены изделия.
Эти этапы очень тесно переплетаются: оценку рынка сбыта невозможно выполнить без анализа конкурентоспособности изделия. Поэтому результаты маркетинговых исследований представляем в бизнес-плане в одном разделе.
Сегмент рынка – это процесс разделения потребителей на группы с учетом различных принципов и факторов сегментирования. В процессе сегментирования выявляются сегменты рынка.
Сегмент – это группа потребителей, одинаково реагирующих на товар. Сегмент рынка оценивают рядом характеристик (описывают профиль сегмента): число возможных потребителей, емкость рынка, потребительские цены и т. д.
Основной характеристикой сегмента является емкость – количество изделий, которое может быть продано за год.
Начинаем сегментирование рынка с выявления основных принципов и факторов сегментирования рассматриваемого изделия. Прежде всего, рассматриваем:
- географические факторы городов: Киев – 2 000 000 человек, Харьков 16 00 000 человек;
- демографические факторы: семьи (со средним и высоким доходом), частные фирмы.
Результаты сегментирования рынка, описание профиля каждого сегмента, расчетов полной потребности (общей потребности всех покупателей (потенциальных) без учета степени потенциальной насыщенности спроса – наличного количества таких товаров в эксплуатации) и расчетов общей годовой емкости сегментов и всего рынка (количество изделий, которое потребуется в год с учетом степени насыщенности спроса и сроков повторения покупок) приведены в таблице № 1.
Города |
Население, чел |
1. Семьи |
2. Частные фирмы |
Итого: полная потребность Sполн., шт. |
Годовая емкость S шт./год (округленно) | ||||||||
Количество семей |
Со средним и высоким доходом |
Частные фирмы N2 |
Кохв.2 |
m2, шт. |
Sполн.2, шт. | ||||||||
% семей |
Количество семей N1 |
КОХВ.1 |
m1, шт. |
Sполн.1, шт. | |||||||||
Киев |
2000000 |
500000 |
30 |
150000 |
0,8 |
1 |
120000 |
3000 |
0,6 |
1 |
1800 |
121800 |
20300 |
Харьков |
1600000 |
400000 |
20 |
80000 |
0,7 |
1 |
56000 |
2000 |
0,4 |
1 |
800 |
56800 |
9470 |
Итого |
3600000 |
900000 |
176000 |
2600 |
178600 |
29770 |
Таблица № 1
Примечания к таблице:
Средний размер семьи – 4 человека;
Средний срок повторения покупки Тпок = 6 лет (для всех сегментов);
Годовая емкость рынка Украины может быть рассчитана следующим образом (укрупнено, пропорционально количеству населения):