8. Рассчитываем уровни качества нового изделия по сравнению с изделиями-конкурентами по формуле:
где Уj-б – уровень i-ого варианта относительного другого (базового);
КОj /КОб – обобщенные показатели сравниваемых вариантов.
Обобщенные показатели качества являются уровнем качества рассматриваемого j-ого варианта к гипотетическому, т. е.
Таблица № 3
Показатели |
Коэффициенты весомости |
Абсолютные показатели |
Относительные значения показателей | ||||||||||||
№п/п |
Наименования |
Единицы измерения |
Варианты изделий |
Варианты изделий | |||||||||||
GENERAL KRP-7 |
UFESA RA2226 |
AIRCOMFORT AD-H900R |
Гипотетические |
1 |
2 |
3 |
гипотетический | ||||||||
Ki1 |
Ki1*b1 |
Ki2 |
Ki2*b2 |
Ki3 |
Ki3*b3 |
Kiгип |
Kiгип*bгип | ||||||||
1 |
Мощность (МАКС.) |
кВт |
0,2 |
1,5 |
2,5 |
0,9 |
2,5 |
0,6 |
0,12 |
1 |
0,2 |
0,4 |
0,07 |
1 |
0,2 |
2 |
Температура нагрева электрообогревателя (МАКС.) |
◦С |
0,15 |
90 |
75 |
30 |
90 |
1 |
0,15 |
0,8 |
0,13 |
0,3 |
0,05 |
1 |
0,15 |
3 |
Объем |
м3 |
0,2 |
12012 |
34485 |
21870 |
12012 |
1 |
0,2 |
0,3 |
0,07 |
0,5 |
0,11 |
1 |
0,2 |
4 |
Вес |
кг |
0,1 |
1,7 |
13 |
4 |
1,7 |
1 |
0,1 |
0,1 |
0,01 |
0,4 |
0,04 |
1 |
0,1 |
5 |
Оптимальный объем нагреваемого помещения |
м3 |
0,15 |
40 |
45 |
60 |
60 |
0,67 |
0,1 |
0,8 |
0,11 |
1 |
0,15 |
1 |
0,15 |
6 |
Цена |
грн. |
0,2 |
350 |
310 |
750 |
310 |
0,89 |
0,18 |
1 |
0,2 |
0,4 |
0,08 |
1 |
0,2 |
Всего |
1 |
0,85 |
0,72 |
0,51 |
1 |
У General-Uffesa = 0,85 / 0,72 = 1,18;УGeneral-Aircomfort = 0,85 / 0,51 = 1,67;Kjo = 0,85 / 1 = 0,85.
Выводы о конкурентоспособности, расчеты потребительской цены
Выполняя анализ частных и обобщенных показателей качества, уровней качества и экономической эффективности в каждом отдельном сегменте, выявляют преимущества и недостатки рассматриваемых вариантов. Сравниваем результаты анализа сегментов, делаем выводы о конкурентоспособности своего изделия, о показателях, дающих право на завоевание рынка. Выводы о конкурентоспособности нового изделия делаем по его уровню качества и экономической эффективности относительно лучших изделий-конкурентов. При этом используют результаты первого расчета уровня качества без показания цены и повторного анализа с учетом цены реализации всех рассматриваемых изделий.