рефераты по менеджменту

Разработка бизнес-плана по изготовке и производству нового изделия

Страница
13

Расчеты цены темы

При обосновании цены темы различают:

- Преддоговорная цена разработчика;

- Преддоговорная цена заказчика;

- Договорная цена.

Преддоговорная цена разработчика (Цразр.) – это минимально допустимая цена, учитывающая смету затрат на разработку темы и прибыль, рассчитанную по установленному коэффициенту рентабельности:

Цразр = Собщ. + П= Собщ. (1+ Крент /100),

где Собщ. - общая смета затрат (себестоимость) темы;

П – плановая прибыль, обеспечивающая рентабельность работы НИИ и КБ и непосредственно исполнителей темы;

Крент – коэффициент рентабельности (%), принимаем в размере 30%.

Цразр = 110750,35*(1+30/100)=143975,455 грн.

Определение преддоговорной цены заказчика с учетом уровня качества разработки:

Цзак = Цразр *Yн-б ,

где Yн-б - уровень качества проектируемого изделия относительно базового варианта (рассчитали ранее):

Цзак = 1,67*143975,455=240439,01 грн.

Тема реализуется по договорной цене (Цдог), которая устанавливается по согласованию между заказчиком и разработчиком при заключении договора. Договорная цена должна быть

Цразр <= Цдог <= Цзак .

Таким образом, договорная цена

Цдог = Цразр +Пдоп = Собщ. + П + Пдоп = Собщ. (1+ Крентдог /100),

где П, Пдоп - плановая прибыль разработчика и дополнительная прибыль, включенная в цену по договору с заказчиком;

Крентдог - коэффициент рентабельности, получившийся в договорной цене.

Договорные цены используются для оценки объемов работ и финансирования темы.

Цдог = 110750,35*(1+38/100) = 152835,483 грн.

Разработка комплексного плана производства изделия

Финансовый план производства

График финансирования темы целесообразно увязать с графиком продолжительности стадий и составляется в виде таблицы с указанием сроков и продолжительности стадий и суммы финансирования.

Таблица № 10

График финансирования темы

Стадии

Сроки

Продолжительность

Общая сумма финансирования

Начала

Окончания

Дни

Месяцы

1. Техническое задание

02.01.06

05.01.06

4

0,13

1 106,44

2. Техническое предложение

06.01.06

18.01.06

9

0,29

6 848,98

3. Эскизный проект

19.01.06

31.01.06

9

0,29

9 725,93

4. Технорабочий проект

01.02.06

01.03.06

21

1,00

17 159,00

5. Изготовление опытных образцов

02.03.06

17.04.06

32

1,03

39 157,89

6. Комплексные испытания

18.04.06

24.04.06

5

0,17

19 760,60

7. Натурные и приемочные испытания

18.04.06

24.04.06

5

0,17

10 244,24

8. Постановка серийного производства

25.04.06

11.05.06

10

0,32

6 747,26

Итого

       

110 750,35

Себестоимость изделия – 292,25 грн.

Цизг =Цсеб *(1 + Крент)=292,25*(1+0,3)= 379,925 грн.

Цпродажи = Цизг * 1,2 = 379,925*1,2 = 455,91 грн.

При окончательном назначении цены изделия необходимо учесть надбавки, связанные со сбытом изделия:

1. НДС принимаем в размере 20 % от цены производства

НДС = 379,925*0,2 = 75,99 грн.

2. Акцизный сбор – дополнительный государственный налог на отдельные виды товаров, начисляется, как и НДС, в процентах от цены производства.

А. с. = 20%*379,925 = 75,99 грн.

3. Оптовая цена используется при поставках товара оптовикам:

Цопт = Цизг + Попт = 379,925+379,925*0,15= 436,912 грн.

где Попт - наценка оптовой сбытовой организации, принимается в процентах от Цизг (15…20%).

Розничная цена

Цопт = Цизг + Попт = 379,925+379,925*0,3 = 493,903 грн.

где Попт - наценка торгующей организации, принимается в процентах от Цизг (20…30 %).

В таблице 11 представлен план доходов и расходов для выпускаемого нами изделия на первый, второй и последующие года производства и реализации товара.

В первый и второй годы объем реализации изделия составляет 50% от свободной емкости рынка (рассчитана в таблице № 2 данного курсового проекта), а в третий и последующие года – 80% от целевой емкости рынка. Потребительская цена нового изделия – это предполагаемая максимально допустимая (возможная) цена, которую смогут дать покупатели, учитывая особенности нового изделия по отношению к лучшим изделиям – конкурентам. Она составила 584,5 грн. для всех лет. Выручка от реализации товара – это произведение объема реализации изделия по каждому году и потребительской цены продажи. Себестоимость изделия принимаем равной половине цены продажи товара. А себестоимость реализации изделия находим как произведение объема реализации и себестоимости изделия по каждому году. Прибыль от реализации товара – это разность между выручкой от реализации изделия и его себестоимостью. Все данные, полученные в результате расчетов, заносим в таблицу № 11.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту