Практикуется внедрение различных видов скидок (за своевременную оплату, за объем покупаемого товара, функциональные скидки, сезонные скидки, зачеты).
Организация послепродажного обслуживания клиентов: срок гарантии три года, в течении этого времени возможен бесплатный ремонт и настройка.
Организация сбыта изделия:
- товар распространяется посредством розничной торговли через фирменные магазины, торговых агентов, сети супермаркетов, магазины по продаже фотоаппаратов, а также возможны прямые поставки со склада предприятия;
- отгрузка товара осуществляется в удобное для заказчика время, в нужном ему объеме. Склады товара находятся как при самом предприятии, так и при организациях-оптовиках.
Так как фирма стремиться к увеличению объемов продаж и доходов, она уделяет немало внимания на поиск и привлечение новых потребителей, что предполагает определение потенциальных целевых групп, их классификацию и привлечение внимания возможных покупателей. Маркетологи, совместно с рекламным отделом, разрабатывают рекламные сообщения и распространяют их среди уже наработанных клиентов (т. е. непосредственно в каждом магазине вообще и в отделе выдачи товара в частности).
Реклама, как известно, «двигатель торговли», - это тот элемент маркетинга, который играет важнейшую роль в деятельности любой фирмы. Реклама – любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Реклама – один из самых эффективных способов доведения информации до потребителей. На фирме создан собственный финансовый отдел, менеджеры которого подчиняются заместителю генерального директора по маркетингу. Функции рекламного отдела заключаются в подготовке и утверждении рекламных обращений и компаний, организации демонстрации товаров для дилеров и пр.
В фирме GENERAL наиболее часто применяются два вида рекламы:
- информационная реклама – играет очень важную роль на начальной стадии продвижения товара, когда задача заключается в создании первичного спроса. Так, при появлении на рынке Украины обогревателей производства компании GENERAL, для создания высокой репутации нового локального бренда и продвижения товара, были организованы массированные рекламные компании. Их цель заключалась в донесении до потенциальных потребителей информации о достоинствах нового товара и о высоких его качествах;
- напоминающая реклама – имеет большое значение для продвижения уже известных товаров.
Фирма выделяет ту или иную сумму на проведение рекламных компаний, размер которых зависит от следующих факторов:
▪ этап жизненного цикла товара – реклама новых обогревателей потребовала большого рекламного бюджета, т. к. ее задачи состояли в формировании желаемого уровня осведомленности потребителей и завоевании их признания;
▪ конкуренция и создаваемые нею препятствия – компания GENERAL имеет несколько крупных конкурентов (DE LONGHI, VITEC, SAMSUNG), поэтому реклама обычно носит более «громкий» характер, иначе аудитория просто не заметит ее. Как правило, это большие и яркие наружные вывески, которые носят рекламный характер; выступление фирмы как спонсора на различных популярных радиостанциях, на местных телеканалах; раскрашенные в фирменные цвета маршрутные такси, на которых представлено рекламное обращение; реклама непосредственно на месте продажи, т. е. в торговых центрах; реклама в Internet и т. д.;
▪ частота рекламы – бюджет на рекламу предусматривает расходы на ее неоднократное повторение (в основном это касается радио- и телерекламы);
▪ стоимость размещения рекламы.
Состав и количество исполнителей
Количество исполнителей – 22 человека.
Ведущий инженер – 1 чел.
Инженер – 2 чел.
Маркетолог – 1 чел.
Экономист – 2 чел.
Конструктор – 2 чел.
Радист – 5 чел.
Техник – 2 чел.
Инженер-экономист – 1 чел.
Служащий – 2 чел.
Технолог – 2 чел.
Рабочий – 2 чел.
Сроки и продолжительности стадий
Техническое задание – 02.01.06 – 05.01.06
Техническое предложение – 06.01.06 – 18.01.06
Эскизный проект – 19.01.06 – 31.01.06
Технорабочий проект – 01.02.06 – 01.03.06
Изготовление опытных образцов – 02.03.06 – 17.04.06
Комплексные испытания – 18.04.06 – 24.04.06
Натурные и приемочные испытания – 18.04.06 – 24.04.06
Постановка серийного производства – 25.04.06 – 11.05.06.
Календарный план-график хода работ
На предприятии предлагается пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Законодательством Украины установлено 10 праздничных дней:
1 января – Новый год;
7 января – Рождество Христово;
8 марта – Международный женский день;
23 апреля (Воскресенье) – Пасха, 24 апреля (Понедельник);
1-2 мая – День международной солидарности трудящихся;
9 мая – День Победы;
11 июня (Воскресенье) – Троица (Понедельник);
28 июня – День Конституции Украины;
24 августа – День независимости Украины.
Финансовый план темы
Фонд основной заработной платы исполнителей – 17 538 грн.
Фонд дополнительной заработной платы исполнителей – 2 630,7 грн.
Схема затрат по стадиям
1. Техническое задание – 1 106,444 грн.
2. Техническое предложение – 6 848,979 грн.
3. Эскизный проект – 9 725,979 грн.
4. Технорабочий проект – 17 158,998 грн.
5. Изготовление опытных образцов –39 157,892 грн.
6. Комплексные испытания – 19 760,602 грн.
7. Натурные и приемочные испытания – 10 244,242 грн.
8. Постановка серийного производства – 6 747,264 грн.
Цена темы – 152 835,483 грн.
Плановая прибыль – 3 855 946,5 грн.
Премии исполнителям – 1 578,42 грн.
Себестоимость изделия – 292,25 грн.
Цена изделия – 584,5 грн.
График финансирования темы представлен в пояснительной записке данного курсового проекта.
План производства
Новая модель масленых радиаторов GENERAL будет производиться на действующем предприятии GENERAL в городе Харькове, который находится вблизи клиентов, поставщикам. В связи с этим, предприятию доступна недорогая рабочая сила.
Предприятие располагается возле различных транспортных путей. Предполагается серийный тип производства, производственные площади, принадлежащие предприятию, находятся в удовлетворительном состоянии и могут использоваться без привлечения дополнительных средств.
Первый и очень ответственный этап, предшествующий сборке электрообогревателя – это проверка комплектующих в аналитической лаборатории главного инженера. Положительные результаты испытания являются основанием для поступления комплектующих в сборочный цех. В сборочном цехе опытными инженерами производиться механическая сборка. Затем готовое изделие проходит длительные испытания с помощью специальных тестов на стеллажах суточного прогона и тестирования. Это позволяет исключить возможные сбои при дальнейшей эксплуатации. После прохождения всех тестов электрообогреватель упаковывают в фирменную упаковку компании. Особой мерой отбраковки является выборочный контроль, когда уже готовые к отправке в магазин обогреватели избирательно тестируют. Еще одним барьером на пути возможной неисправности становится обязательная предпродажная проверка товара в магазине или на рабочем месте заказчика.