Должен знать.
Назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенным к категориям транспортных средств «В», «С», «Е», а при работе на автобусах- «Д» или «Д» и «Е»; их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации и технического обслуживания в полевых условиях; элементы дороги и их влияние на безопасность движения автомобиля; свойства, применение, правила транспортирования и хранение основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.
Водитель автомобиля 3 класса.
Характеристика работ.
Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категории транспортных средств «В», «С» или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д»1. Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее 3 лет. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Буксирование прицепов весом до 750 килограмм. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращению с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью разгрузки (погрузки), размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизма.
Должен знать.
Назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «В» или «С», или автобусов, относящихся к категории «Д», правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям); правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные показатели работы автомобилей; пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобилей; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.
Примечание.
Квалификация 1, 2 и 3 класса может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение с отметкой, дающее право управления определенными категориями транспортных средств. Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя предприятия (организации).Водителям, которым понижен класс квалификации, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.
Анализ эффективности использования основных средств (машин).
Рассмотрим эффективность использования транспорта, руководствуясь технико-экономическими характеристиками цеха за 2001-2002 годы (см. таблица 3)
Таблица 3 Простой транспорта в технически исправном состоянии
Вид транспорта |
Списочный состав транспорта |
Простой машин в технически исправном состоянии. (%) |
Количество основных средств простаивающих в технически исправном состоянии |
2001год 2002год | |||
Грузовой |
33 |
23 25 |
8 |
специальный |
17 |
8 6 |
1 |
Автобусы |
19 |
6 4 |
1 |
Легковой |
14 |
10 13 |
2 |
Тракторы |
13 |
15 12 |
1 |
Простой в технически исправном состоянии указывает на не востребованность транспорта. Наблюдается неэффективное использование грузового транспорта (8 машин простаивают в исправном техническом состоянии), тем более если рассматривать еще и по годам, то видна тенденция к увеличению таких простоев.
Планирование численности управления цехом будет совершено в результате рассмотрения загрузки каждого из элементов управления цеха. Сначала разобьем функции управления на элементарные функции.
Основные функции управления:
1. Прогнозирование. 2. Планирование. 3. Организация. 4. Учет. 5. Контроль. 6. Анализ. 7. Регулирование.
Области функций управления :
1.Перевозка грузов. 2.Ремонт основных средств. 3.Снабжение. 4.Основные средства. 5.Оборотные средства. 6.Технический осмотр. 7.Мероприятия по технике безопасности. 8.Заработная плата. 9.Кадры.
Определим элементарные функции (см. таблица 4).
Таблица 4 Распределение функций управления по элементарным функциям
Функции управления |
Элементарные функции 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | ||||||||
1 |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
1.5 |
1.6 |
1.7 |
1.8 |
1.9 |
2 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.5 |
2.6 |
2.7 |
2.8 |
2.9 |
3 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
3.45 |
3.6 |
3.7 |
3.8 |
3.9 |
4 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
4.4 |
4.5 |
4.6 |
4.7 |
4.8 |
4.9 |
5 |
5.1 |
5.2 |
5.3 |
5.4 |
5.5 |
5.6 |
5.7 |
5.8 |
5.9 |
6 |
6.1 |
6.2 |
6.3 |
6.4 |
6.5 |
6.6 |
6.7 |
6.8 |
6.9 |
7 |
7.1 |
7.2 |
7.3 |
7.4 |
7.5 |
7.6 |
7.7 |
7.8 |
7.9 |