Введение
В настоящее время осуществляются попытки преобразования форм и методов управления организационных систем с целью стимулирования предприимчивости и развития рыночных отношений организаций с разными формами собственности. Одной из основных причин неэффективности преобразований является слабая обеспеченность реформ необходимыми кадрами, способными на профессиональном уровне решать сложные задачи перехода к рыночной экономике. Решению этой проблемы должна способствовать работа с персоналом. Сложившаяся система, неэффективность которой все более очевидна, радикальных изменений не претерпевает. Недостаточно глубоко разбираются в вопросах кадровой политики руководители различных уровней и специалисты кадровых служб, среди которых немало лиц с техническим образованием, что определяет технократическую ориентацию системы управления производством в целом. Отсюда часто негативное отношение руководителей к интересам социального и культурного характера.
За последние годы в практике управления произошли значительные изменения. Раньше специалист этой области занимался в основном личными делами, инструкциями, правилами, а также вопросами сложности работы и вознаграждения.
В настоящее время на характер функций управления персоналом влияют, прежде всего, следующие изменения:
1. Преобразованы система управления и взаимоотношения предприятий между собой.
2. Исчезли многие координирующие методологические центры, помогающие предприятиям проводить работу с персоналом. Отсутствие общей методологической базы поставило в тупик большинство предприятий, работающих по старым методам
3. Большинство проблем в сфере работы с персоналом не просто изменились, а получили порой противоположную направленность (проблема недостатка персонала сменилась проблемой его высвобождения, излишняя текучесть – чрезмерной стабильностью); накопленный ранее опыт оказался неприемлем.
4. Ценовые условия хозяйствования и управления вошли в противоречие с инертностью менталитета, психологией иждивенца и пассивного работника
В этих условиях роль кадровых служб возрастает. Повышающийся в последние годы интерес к проблеме управления персоналом как важнейшему фактору эффективности менеджмента на предприятии в целом свидетельствует о признании важности кадрового менеджмента.
Современный менеджмент создает предпосылки для решения важнейших проблем. Среди его возможностей - улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров фирмы [1].
Открытое акционерное общество «Салют» является механическим заводом и находится по адресу: Россия, 443028, г. Самара, пос. Мехзавод, Московское шоссе, 20.
Завод был предназначен для серийного производства бронекорпусов самолета Ил – 2 и бронедеталей для защиты других типов самолётов. В послевоенное время завод выпускал средства аэродромного оборудования, детали и агрегаты сельхозмашин, оросительную технику, так же освоил выпуск двигателей и газогенераторов твёрдого топлива для парашютно-десантных систем, градозащитных комплексов, силовых установок и механизмов управления агрегатами.
В номенклатуре ОАО «Салют» остаются:
- оборудование для переработки сельхозпродуктов;
- средства малой механизации;
- изделия к автомобилям, в том числе газобалонная система;
- термосы бытовые цельнометаллические ёмкостью от 0,5 до 2,0 л.
Среди изделий к автомобилям: фильтры масляные и топливные для инжекторных двигателей, а так же семь наименований штампованных деталей, которые поставляются непосредственно на конвейер АВТОВАЗа.
Освоенные в серийном производстве изделия выделены в самостоятельные производства. Это:
- фильтры масляные, топливные и воздушные для автомобилей и комбайнов;
- металополимерные трубы для холодного и горячего водоснабжения;
- трубы электросварные прямошовные.
Транспортный цех является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется исполнительному директору по материально техническому снабжению. Цех возглавляет начальник цеха, который осуществляет непосредственное руководство производственной деятельностью участков по выполнению плана и контролирует работу всех служб цеха.
Задачи транспортного цеха:
· Организация бесперебойного транспортного обслуживания подразделений предприятия в целом для обеспечения ритмичной работы по выполнению плана поставки при наименьших затратах.
· Совершенствование работы транспортных подразделений предприятия, улучшение использования транспортных средств, повышение их экономичности.
· Разработка годовых, квартальных, месячных и оперативно календарных планов (план - графики) транспортных перевозок на основе плана отгрузки годовой продукции и выполнения плана производства структурными подразделениями предприятия.
· Осуществление сводного учета выполнения плана транспортными подразделениями по основным технико-экономическим показателям.
· Составление необходимой отчетности по транспортным подразделениям.
· Разработка организационно– технических мероприятий по совершенствованию и более рациональному использованию транспортных средств, повышение производительности труда, внедрению прогрессивных видов транспорта и снижению транспортных расходов.
· Подготовка и заключение в установленном порядке договоров со сторонними организациями на эксплуатацию подъездных путей, на транспорт общего пользования, выполнение транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и других видов транспортных услуг.
· Организация и внедрение централизованных как межзаводских, так и внутризаводских перевозок грузов.
· Организация рационального использования привлеченного транспорта общего пользования и контроль фактически выполненных им объемов работ.
· Контроль своевременности согласования перевозок негабаритных грузов, расчет их крепления, которые производят отделы, выдающие заявку на их перевозку.
· Организация и осуществление аттестации специалистов и рабочих транспортных цехов предприятия.
· Определение потребности и составление расчетов и заготовок на необходимые предприятию транспортные средства, автогаражное и ремонтное оборудование, а также на необходимые запасные части по всем видам транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, находящихся на балансе транспортных подразделений предприятия, материалы для их ремонта.
· Разработка годовых, квартальных, месячных планов ремонта машин, а также контроль их выполнения
· Надзор за техническим состоянием всех видов транспорта и погрузочных средств, в транспортных подразделениях предприятия.
· Разработка мероприятий, обеспечивающих выполнение утвержденных план - графиков, установленных норм простоя подвижного состава.
Информационные коммуникации поддерживаются со следующими подразделениями: