Одним из принципов деятельности ИД «Рипол классик» выступает принцип серийности, который подразумевает издание новых книг в рамках существующий в издательстве серий. Объединение книг в серии на основание какой-нибудь яркой идеи позволяет увеличить рекламный бюджет и способствует увеличению продаж.
Важной особенностью книг, выпускаемых в рамках серии, является их узнаваемость для постоянного покупателя, что позволяет не проводить отдельные рекламные компании конкретных книг, входящих в серии, и таким образом уменьшить рекламные расходы.
Как правило, книги входящие в одну серию, не только объединены какой-либо общей идеей, но и рассчитаны на определенную категорию читателей. Например, популярная серия издательства «Рипол классик» «Здоровье и красота» предназначена в первую очередь для женщин 25-55 лет, среднего достатка, интересующихся доступными косметическими средствами, диетическим питанием и т.д.
73 % книжной продукции «Рипол классик» выходит в сериях, из которых особой популярностью у покупателей пользуются «Карманная библиотека» (12 % от общего числа продаваемой продукции), «Ваша тайна» (7 %), «Здоровье и красота», «Я вам помогу», «Золотая коллекция» (по 4 %).
Серийность печатной продукции является важным инструментом позиционирования товара, под которым понимается процесс определения места нового товара в ряду существующий, и установления области его применения наряду с другими товарами, возможности вытеснения им старых товаров и конкуренции с ними. Классификация книг по видам, тематики и целевому назначению, а также систематизация читательских интересов и приоритетов, позволяет удовлетворять потребность конкретных групп потребителей.
Правильное использование таких атрибутов серии, как название, формат, переплет, художественное оформление книг серии и их цена, привлекает внимание потенциального покупателя, обеспечивает эффект узнавания, выделения книги из общего ряда и в результате побуждает потребителя к покупке.
Большое значение в компании «Рипол-классик» придается фирменному стилю организации. В соответствие с Положением «О фирменном стиле Компании», фирменный стиль признается ее главным рекламным и маркетинговым инструментом, а также важным элементом формирования корпоративное этики и сплочения сотрудников.
Фирменный стиль компании, включающий в себя логотип, название и слоган призван способствовать росту репутации у партнеров организации, улучшению контактов с потребителем, а также закреплять узнаваемость продукции «Рипол классик» на рынке.
Логотип Группы Компаний «РИПОЛ классик» представляет собой сочетание двух основных и взаимосвязанных элементов: фигуры средневекового арбалетчика и надписи «РИПОЛ классик» кириллическим шрифтом или латиницей «RIPOL classic». При этом первое слово пишется прописными буквами, второе – строчными. В написании названия компании используется лицензионный шрифт NewJournal.
Частью фирменного стиля «Рипол классик» являются также фирменные цвета компании: багрово-пурпурный, черный и цвет серебра (белый или серый), символическое значение которых толкуется в соответствие со средневековой геральдикой.
В качестве трех основных слоганов «Рипол классик» использует следующие:
n слоган «Из прошлого в будущее», являющийся первым слоганом компании и означающий готовность соответствовать идеалам новой Российской государственность, а также стремление к постоянному поступательному и результативному движению;
n «Ideas for future», символизирующий устремленность компании к будущему;
n слоган «Мы все в пути», означающий поиск компанией путей более полного удовлетворения запросов читателей, а также созданию взаимовыгодных связей с партнерами компании.
Продуманный фирменный стиль компании способствует узнаванию покупателем продукции издательства и положительно влияет на увеличение продаж. Запоминающиеся и лаконичные слоганы выступают эффективным рекламным инструментом: повторяясь в различных рекламных акциях, они легко запоминаются потенциальным потребителем и привлекают его внимание к информации о новинках книжной продукции, выпущенной издательством «Рипол классик».
Реализация книжной продукции представляет собой завершающую стадию издательского дела и означает ее доставку конечному потребителю, то есть читателю.
Совсем недавно едва ли не единственной схемой распространения книг была следующая:
издатель - предприятие оптовой торговли - предприятие розничной торговли - покупатель.
Однако сегодня варианты ответа достаточно разнообразны. И это понятно, реальный рынок сформировал вариативную систему книжной торговли, предлагающую различные схемы реализации в зависимости от многих факторов, от вида издания и его читательского адреса до финансовых возможностей издательства и потенциального покупателя.
Из иных схем распространения книжной продукции можно привести следующие:
· издательство конечный потребитель (продажа книг непосредственно в издательствах, в магазинах издательства, через почтовые отправления по индивидуальным заказам);
· издательство розничное книготорговое предприятие конечный потребитель;
· издательство уполномоченный представитель издательства (дилер) покупатель (оптовое или розничное предприятие, конечный потребитель).
Выбор той или иной схемы определенным образом влияет на розничную цену книги, а значит и на ее продвижение на рынке.
В зависимости от вида продукции, объемов продаж и иных характеристик издательство предоставляет преимущественные права на реализацию своей продукции одному или нескольким книготорговым структурам. Выбор при этом не слишком велик и определяется числом уровней канала реализации или, по иному, одним из трех основных методов: экстенсивного, исключительного или выборочного распределения.
При экстенсивном (многоуровневом) распределении продажи производятся через любого покупателя - посредника. Им может быть как оптовый, так и розничный торговец, а также независимый дистрибьютор.
Преимущества использования этого метода заключаются в росте объема продаж, снижении за счет этого себестоимости книжной продукции и в ускорении оборота средств.
Исключительное (одноуровневое) распределение включает в себя одного посредника. Как правило, на книжном потребительском рынке это розничный торговец, который реализует издания широкого ассортимента на относительно узком рынке сбыта. При этом издатель формирует устойчивый канал реализации.
И, наконец, при выборочном (двух-, трехуровневом) распределении издательство работает с несколькими крупными книготорговыми структурами, среди которых могут быть мелкооптовые фирмы и крупные розничные магазины, которым передаются исключительные права на реализацию.
В настоящее время начинают внедряться и новые книготорговые технологии, которые связаны главным образом с новыми информационными технологиями и технологиями логистики. Однако по своей укрупненной внутренней структуре они вполне вписываются в приведенные выше схемы.
Прямой маркетинг означает продажу (продвижение) товара без использования посредника, то есть непосредственно покупателю.