рефераты по менеджменту

Предпринимательская деятельность на современном книжном рынке России

Страница
7

Книжный рынок характеризуется следующими особенностями:

¨ постоянным обновлением книжного ассортимента;

¨ широким ассортиментом по сравнению с ассортиментом других сегментов товарного рынка;

¨ в производство книг включаются не только новые произведения, но и произведения созданные задолго до появления печатного станка;

¨ на розничный книжный рынок поступают книги прошлых лет изданий (вторичный рынок, букинистический рынок).

Для книжного рынка России характерны:

- моноцентричность: большинство книг издается в Москве и Санкт-Петербурге;

- региональные различия, отражающие степень доступности региона для поставки;

- дифференцированность регионов по платежному спросу населения;

- сезонность спроса;

- ограниченная доля государственного сектора (около 15%);

- косвенное государственное регулирование через систему налогообложения, кредитных ставок, арендной платы, стоимости энергоносителей;

- преобладание муниципальной собственности на здания и сооружения, что ограничивает по сравнению с развитыми странами возможности размещения офисов, магазинов, складов;

- наличие большого количества рыночных сегментов ограниченной емкости, ориентированных на читательские потребности малых языковых групп и религий, интересов.

Розничный книжный рынок сегментирован по видам литературы и по целевому назначению книги. Наибольшую долю выпускаемых книг составляют художественная литература и учебники для школ, пользующиеся большим спросом и выпускающиеся относительно большими тиражами. Наименьшую долю по тиражам (но не по названиям) составляет малотиражная литература, выпускаемая издательствами университетов, учебных организаций и научных институтов, государственными организациями и ведомствами. Она практически не имеет выхода на потребительский рынок.

В 2006 г. по оценке ряда экспертов объем предложения книг составил примерно $2 млрд[30]. Производство книг в Российской Федерации в 1990-2007 гг. характеризуется следующими цифрами[31] (Таблица 2.2.).

Таблица 2.2.

Производство книг в России в 1990-2007 гг.

Год

Количество наименований

Тираж тыс.экз.

Листаж тыс. листов-оттисков

Средняя тиражность одного наим., тыс. экз.

Средний листаж одного экз., листов-оттисков

1990

47 733

421 496

6 427 437

8,8

15,2

1991

34 050

1 629 960

21 071 198

47,9

12,9

1992

28 716

1 312 964

19 658 156

45,7

15,0

1993

29 017

949 861

17 466 922

32,7

18,4

1994

30 390

594 323

10 335 697

19,6

17,4

1995

33 623

475 040

7 163 587

14,1

15,1

1996

36 237

421 387

6 220 614

11,6

14,8

1997

45 026

435 973

6 822 483

9,7

15,6

1998

46 156

407 576

6 276 187

8,8

15,4

1999

47 733

421 496

6 427 436

8,8

15,2

2000

59 543

471 192

6 906 082

7,9

14,7

2001

70 332

542 336

7 661 353

7,7

14,1

2002

69 749

591 338

8 785 382

8,5

14,9

2003

80 971

702 307

10 240 828

8,7

14,6

2004

89 066

685 881

9 610 590

7,7

14,0

2005

95 498

669 402

8 811 525

7,0

13,2

2006

102 268

633 524

 

6,2

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту