1. Товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа) представляет собой объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности.
Уставной фонд товарищества (акционерного общества) образуется только за счет вкладов (акций) учредителей.
2. Все участники товарищества с ограниченной ответственностью (акционерного общества закрытого типа) отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Вклады участников товарищества с ограниченной ответственностью (акционерного общества закрытого типа) могут переходить от собственника к собственнику только с согласия других участников товарищества, в порядке, предусмотренном уставом товарищества.
3. Имущество товарищества с ограниченной ответственностью (акционерного общества закрытого типа) формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников и принадлежит его участникам на праве общей долевой собственности.
4. Товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа) является юридическим лицом, действует на основании устава, утвержденного его участниками, имеет собственное наименование с указанием организационно-правовой формы товарищества.
Юридические лица - участники товарищества с ограниченной ответственностью (акционерного общества закрытого типа) сохраняют самостоятельность и права юридического лица.
Это коммерческая организация которая создается гражданами для совместной трудовой деятельности и внесение каждым паевого взноса в паевой фонд кооператива.
Порядок создания ПК:
1.для создания необходимо 5 или более граждан достигших 16 возраста.
2.на своем собрании они принимают решение о создании кооператива закрепляют протоколом, принимают устав который регулирует размер паевых взносов, размер паевого фонда, порядок выполнения кооперативом, регулирует круговые отношения, протокол и устав представляются для гос регистрации.
3.создаваться могут в любой отрасли.
Порядок функционирования ПК:
1. кооператив создается на основе добровольного членства граждан, которое обязывает в нем трудится.
2. члены кооператива бывает полные и ассоциируемые. Полный член К имеет право решающего голоса. Но на паевой взнос не имеет право получать девидентыд. Ассоциируемы – юр. лица которые не работают, но вносят паевой взнос для получения права на получения девидентов. ассоциируемые члены на своем собрании избирают своих представителей на собрании членов кооператива, но их должно быть не более 20% от акционеров. Эти представители обладают правом голоса.
3. члены кооператива могут вносить дополнительный взнос и на дополнительный взнос они получают дивиденды.
4. в случае ухода на пенсию призыва в армию или избрания на гос. Должность члены переходят в категорию ассоциируемую.
Органы управления кооперативом:
1. высший орган собрание членов К. там где членов более 300, в место - собрания уполномоченных лиц из первичных бригад.
2. собрание избирает наблюдательный совет – это контрольный орган.
3. избирается правление К и председатель . Правление – исполнительно –руководящий орган. Руководит коллегиально.
4. правление кооператива подотчетно не только собранием, но и наблюдательному советом.
Распределение прибыли осуществляется следующим способом:
1. уплата налогов.
2. отчисление в резервный фонд он должен быть не меньше 10% от паевого фонда кооператива.
3. отчисления в фонд накопления для расширенного воспроизводства отчисления в фонд соц. Развития.
4. выплата дивидендов на паевые взносы ассоциированными членами кооператива только на дополнительные взносы.
5. на кооперативные выплат. А именно не мене 80%суммы направляется на приростной части , а оставшаяся часть выплачивается членом кооператива пропорционально их годовому заработку.
6. приросты на паевые взносы с каждым годом возрастает у каждого члена кооператива а их …………если кооператив сработал с убытком , то они покрываются не только за счет резервного фонда, но и за счет сокращения паевых взносов.
7. трудовые отношения в кооперативе строятся в соответствии с правилами внутреннего распорядка и устава. Труд подростков и инвалидов и женщин по беременности регулируется по законодательству.
8. кооператив сам отвечает по своим обязательствам, а члены несут субсидиарную ответственность, но не более 5% от общего паевого взноса.
9. при выходе члена из кооператива каждый получает свой паевой взнос. Деньгами продукцией имуществом. Можно передать по наследству подарить, продать другому члену кооператива.
В с/х могут быть 2 вида кооперативов: колхоз или с/х предприятие. Членами являются граждане явл. Граждане. А их участки объединяются в едины зем. Пассив.
ГОС. предпринимательство. Оно основано на учреждении государством, субъектом, унитарными предприятиями.
Унитарные предприятия: государственные, федеральные, местные, казенные.
Преимущества: не надо аккумулировать фин. Ресурсы, они выделяются из бюджета, они имеют преимущество на гос. Заказа.
Унитарные организации могут решать общегосударственные, федеральные, местные проблемы и те сферы куда неохотно идет частный бизнес.
Недостатки: руководители слабо заинтересованы в конечном результате, слабый контроль со стороны собственника за работой унитарных предприятий.
Спрос — одна из сторон рыночного ценообразования отражает желание приобрести определённый объём товаров по данной цене.
Закон спроса — при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены — повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара.
Неценовые факторы влияющие на спрос:
1. Уровень доходов в обществе.
2. Размеры рынка.
3. Мода, сезонность.
4. Наличие товаров-субститутов (заменителей)
5. Инфляционные ожидания
Предложение — отражает желание производителей представить на рынок определённое количество товаров по данной цене.
Закон предложения — при прочих равных условиях, повышение цены приводит к росту величины предложения; снижение цены — к снижению величины предложения.
Факторы влияющие на предложение:
1. Наличие товаров заменителей.
2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).
3. Уровень технологий.
4. Объём и доступность ресурсов.
5. Налоги и дотации.
6. Природные условия
7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)
8. Размеры рынка
Эласти́чность (англ. elasticity) — численная характеристика спроса или предложения, описывающая степень зависимости их величин от цены и показывающая, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1 %.
Товары с эластичным спросом:
· Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы)