Унитарные предприятия: государственные, федеральные, местные, казенные.
Преимущества: не надо аккумулировать фин. Ресурсы, они выделяются из бюджета, они имеют преимущество на гос. Заказа.
Унитарные организации могут решать общегосударственные, федеральные, местные проблемы и те сферы куда неохотно идет частный бизнес.
Недостатки: руководители слабо заинтересованы в конечном результате, слабый контроль со стороны собственника за работой унитарных предприятий.
Субъекты могут быть:
1. граждане России с 14 лет, с разрешения родителей.
2. Иностранные граждане и лица, не имеющие гражданства.
3. группы граждан и юридических лиц – партнерства, в том числе иностранные.
4. государство, путём учреждения гос-х предприятий.
5. местные органы самоуправления, органы городов, районов, путем учреждений муниципальных предприятий.
Эстетические – это те факторы, воздействие которых может вызывать у человека соответствующее отношение к условиям труда с точки зрения художественного восприятия окружающей среды (имеется в виду использование цвета, формы, музыки в трудовой деятельности человека). Эти элементы находят свое применение в решении художественно-конструкторских качеств рабочего места, инструмента, рабочей одежды, вспомогательных средств, а также в архитектурно-художественном оформлении интерьера. Важными элементами в современных условиях являются функциональная музыка и окраска производственных помещений. Их применение положительно воздействует на состояние исполнителя работы и способствует его работоспособности.
Социально-психологические факторы условий труда
Социально-психологическая группа факторов определяется составом и особенностями предприятия (социально-демографический состав персонала, интересы работников, стиль руководства в подразделениях предприятия и др.). Под действием этих факторов формируется морально-психологический климат на предприятии, выражающийся в уровне стабильности персонала, его сплоченности, характере взаимоотношений между группами работников, настроениях, дисциплине труда, трудовой активности и творческой инициативе. Социально-психологические факторы пока не имеют единиц измерения, норм и стандартов. Но социологические исследования в виде устного опроса, анкетирования создают объективную основу для создания их измерения и оценки.
Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предприятия в порядке, установленном настоящим Законом и другими законодательными актами в РСФСР.
Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации запрещается.
Права предпринимателя
Каждый субъект предпринимательской деятельности имеет право:
· самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливать на нее цены в пределах, определенных законодательством РФ и договорами;
· оспаривать в суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления.
Обязанности предпринимателя
Предприниматель обязан:
· выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров;
· своевременно предоставлять декларацию о доходах и уплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ;
Предпринимательская идея, её выбор и оцена.
Осуществление предпринимательской деятельности всегда основано на какой-то конкретной идее. Предпринимательская идея, в основе которой — продуманная во всех деталях инновационная инициатива предпринимателя, может охватывать как процесс производства в целом, так и один или несколько его отдельных фрагментов. Если сосредоточить внимание на фрагментарной форме предпринимательской идеи, то можно выделить основные направления в инновационной деятельности предпринимателя:
• изменения системы управления производством;
• смена или совершенствование существующей системы партнерских связей;
• применение новой техники и технологии;
• использование новых, более экономичных или прочных материалов в производстве товара;
• улучшение дизайна, упаковки товара;
• принципиально новая схема организации рекламной работы;
• быстрое реагирование на результаты маркетинговых исследований;
• сокращение срока оборота капитала;
• поиск наиболее эффективных форм использования полученной прибыли.
Конечно, как и при любом описании какого-либо сложного явления, здесь указано не все существующее множество факторов, а дана лишь методика поиска таких факторов следует обратить внимание на то, что инновационный характер деятельности предпринимателя может проявиться не только по отношению к факторам производства, организации самого процесса производства или же самого товара, но и в отношении расстановки людей, принимающих участие в процессе производства. В этом случае предпринимательская идея может быть реализована путем таких действий:
• полная или частичная смена работников, участвующих в процессе производства с целью "выталкивания" малоквалифицированного персонала
• создание "особого духа" в коллективе работающих, использование мобилизующих формулировок, целевых установок и стимулов к их достижению;
• принятие мер по продуктивному использованию рабочего времени каждым работником (если имеется хотя бы один лишний работник, не знающий, что ему делать в рабочее время, коллективный эффект будет ниже, чем он мог бы быть; присутствие праздно проводящего время работника действует расхолаживающе на других).
Существует несколько способов расчета предела безубыточности. И графический, и арифметический методы расчета точки нулевой прибыли, "мертвой точки", имеют свои плюсы. Благодаря второму методу яснее вырисовывается роль валовой маржи в покрытии постоянных расходов. График же наглядно демонстрирует важный аспект в организации нового предприятия: показатель постоянных расходов поднимает отметку, от которой берет начало линия переменных затрат, и поэтому, чем ниже постоянные расходы, тем ниже будет "мертвая точка" - точка нулевой прибыли.
Так что при планировании начала деятельности нового предприятия лучше, чтобы постоянные расходы были на минимальном уровне. Если доход предприятия ниже ожидаемого, то тогда, во всяком случае, отсутствует главное неудобство, связанное с тем, что весь доход пойдет на покрытие высоких постоянных расходов, в то время как его можно было бы направить на развитие бизнеса.
По истечении некоторого периода работы предприятия вы можете проанализировать его деятельность, причем сейчас вы уже будете оперировать фактическими показателями, как по затратам, так и по доходам, а не ориентировочными данными. Теперь уже можно, не особенно рискуя, увеличить постоянные расходы, будучи уверенным, что ваши доходы смогут их покрыть.