рефераты по менеджменту

Предпринимательская деятельность

Страница
9

Оценка предпринимательской деятельности со стороны партнеров по бизнесу

1. Оценка персонала. Виды, способы и цели оценки.

Цели и существующие способы оценки персонала. Достоинство и недостатки наиболее распространенных способов оценки персонала. Интервью как основное средство руководителя и кадровика для оценки персонала.

2. Источники получения критериев оценки.

Основные источники их достоинства и недостатки (должностные инструкции, квалификационные справочники, профессиграфирование, оргдиагностика, др.).

2.2. Профессиграфирование. Схема профессиографического исследования Лаборатории корпоративных технологий CT Group. Методы проведения профессиографического исследования.

2.3. Организационная диагностика (с целью выработки критериев оценки персонала). Схема проведения экспресс-диагностики организаций Лаборатории корпоративных технологий CT Group. Более широкое применение оргдиагностики. Методы проведения организационной диагностики.

Направление и методы государственного регулирования выделяет четыре вида государственного регулирования

1. Прямой контроль.

2. Общественное потребление.

3. Государственное производство.

4. Социальное обеспечение.

Их реализация должна опираться на три группы регуляторов, с помощью которых государство может воздействовать на ход экономического развития:

· косвенные регуляторы (налоги, проценты за кредит, нормы амортизации, таможенные тарифы и т.д.);

· бюджетные ассигнования;

· регуляторы материальных потоков (госзаказ, лицензии, квоты).

Из этого подхода не совсем понятно, какая роль отводится другим регуляторам, о которых было сказано выше.

Позиция, излагаемая в некоторых литературных источниках [1], предполагает, что в системе государственного регулирующего воздействия на экономику должны органично сочетаться:

· прогнозирование социальных, научно-технических, экологических, производственных, внешнеэкономических процессов;

· макропланирование;

· программирование (разработка комплексных целевых программ). При том, что можно согласиться с этой позицией, однако, остается неясной роль и назначение макропланирования в рыночных условиях.

Государственное регулирование цен

Государственное регулирование рынка и цен — это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом. Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования означает участие государства в лице его административных органов в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установлении определенных правил ценообразования.

В настоящее время все цены, как свободные, так и регулируемые, устанавливаются товаропроизводителями. Государственное воздействие на их уровень и структуру осуществляется путем обеспечения методического единства в их установлении и применении. Нормативно-правовые акты России по поддержке конкуренции и ограничению монополизма лежат в общем русле опыта и тенденций мирового антимонопольного законодательства (хотя характеризуются недостаточной полнотой и отработанностью).

Конституция Российской Федерации в ст. 8 гарантирует государственную поддержку конкуренции и свободы экономической деятельности. Базовым антимонопольным является Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», принятый 22.03.1991 г., впоследствии многократно изменявшийся и дополнявшийся.

Государственное регулирование качества

Государственное регулирование качества предполагает использование различных средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления на всех стадиях жизненного цикла продукции, направлено на решение следующих основных задач: правовое регулирование отношений, складывающихся на всех уровнях управления качеством продукции; защита прав и интересов работников, вытекающих из трудовых отношений; Нормативно-правовая база управления качеством продукции включает различные нормативные акты и правила. Норма права (правовая норма) – это установленное или санкционированное поведение, регулирующее общественные отношения. Нормативный акт как самостоятельная форма права представляет собой издаваемый компетентным и уполномоченным на то государствееным органом акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий юридические нормы (правила поведения). Образцом называется экземпляр, служащий эталоном качества для продоваемой продукции. Использование эталона (несколько экземпляров продукции) в сфере бизнеса является важным условием при разрешении между сторонами споров о качестве. Государственные стандарты являются обязательными правилами для производителей (ГОСТ), так как государственная стандартизация выступает средством защиты интересов общества и конкретных потребителей и распространяется на все уровни управления. Для оценки соответствия качества продукции предъявляемым требованиям существуют стандарты отраслей, предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и другие общественные организации, которые организуют и проводят работы по стандартизации в соответствие с Законом РФ “О стандартизации”. Сертификация - деятельность органа, независимо от изготовителя продукции, исполнителя, работ и услуг, по подтверждению их соответствия требованиям нормативных документов по стандартизации.

Порядок проведения сертификации установлен Законом "О сертификации продукции и услуг".

Реализация продукции и услуг, подлежащих сертификации, без сертификата соответствия, выданного в установленном порядке, запрещается.

В настоящее время Госстандартом России утверждена Система сертификации ГОСТ, которая определяет основные цели и принципы Системы, правила Системы, требования, предъявляемые к органу по сертификации и порядок его аккредитации, а также порядок проведения сертификации продукции в Системе.

Предпринимательство на рынке ценных бумаг

1.Брокерство – оно имеет место в виде брокерских контор, брокеров, т.е. долговременных агентов по совершению сделок.

2.Комиссия – т.е. продажа товаров по поручению их владельцев, собственников за определенное вознаграждение.

3.Маклерство – т.е. маклеры служат сводниками, но не заключают сделки.

4.Посылторство – т.е. фирмы, которые занимаются закупкой товаров по поручению клиентов, по заявке клиентов, и их доставка по почте.

5.Аукционерство – проводят аукционы, открытые торги.

6.Биржевое дело – когда создаются специальные структуры – фондовые, товарные, валютные биржи, которые предоставляют место для сбора продавцов и покупателей, проводят, организуют торги, помогают в совершении сделок за определенное вознаграждение

Предпринимательство на рынке банковских услуг

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту