рефераты по менеджменту

Оценка стратегии сбытовой политики ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат"

Страница
6

Фирмы оптовой торговли - это предприятия, которые приобретают значительное количество товаров у производителей и организуют либо их продвижение в розничную торговлю, либо непосредственный сбыт потребителю. Оптовое предприятие выполняет роль связующего звена между изготовителем и потребителями в различных районах рынка и помогает проникать на новые рынки. Оптовая торговля может быть многоцелевой и специализированной по видам товаров (группам товаров), областям применения товара.

Зарубежная практика выработала определенный тип посредников. Оптовик – это коммерческий посредник, реализующий продукцию организациям и частным лицам, которые не являются ее конечными потребителями, а занимаются розничной торговлей, т.е. продажей товаров населению. Оптовые посредники выступают на рынке как оптовые торговые предприятия, осуществляющие сбыт товаров с переходом к ним права собственности.

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, - розничная торговля. Розничная торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой и способной оптимально реагировать на любые изменения экономических условий. Розничная торговля - это предприятия, непосредственно сбывающие относительно большое количество товаров конечному потребителю. Розничные торговцы приобретают товары либо у оптовика, либо у производителя.

Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий относится к внемагазинным формам торгового обслуживания. Использование данной формы торгового обслуживания зависит от численности жителей в населенном пункте, наличия и ассортиментного профиля торговых предприятий, производственных условий, сезона и других обстоятельств.

Зарубежная и российская практика выработала определенную классификацию розничной торговли. Среди них следует выделить следующие: универмаги, специализированные магазины, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, розничная торговля по почте.

Таким образом, можно отметить, что розничная торговля представляет самые разные возможности доведения товара до потребителя. Отсюда важной задачей сбытовика-производителя является принятие решения о выборе форм доведения. Стратегия организации сбыта товаров через розничную торговлю может строиться по двум основным схемам: интенсивной и селективной.

Интенсивная схема предполагает как можно более широкий охват товарами предприятий розничной торговли. Как правило, это товары массового спроса: кондитерские изделия, крупы, виды мясной и молочной продукции. Селективная схема предполагает привлечение к реализации о товара лишь отдельных предприятий розничной торговли, т.е. отдается предпочтение тем структурам, которые обладают возможностями по высококачественному обслуживанию потребителей.

Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий занимает большое место в торговом обслуживании сельского населения. Мелкорозничные предприятия, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение. В некоторых случаях они, не имея самостоятельного значения, служат дополнением сети магазинов (например, в период сезонной торговли).

Разновидностью розничного рынка являются мелкооптовые магазины-склады, ориентированные преимущественно на мелких покупателей - розничных торговцев, владельцев палаток,

2. Оценка стратегии сбытовой политики зао «йошкар-олинский мясокомбинат»

Оценка деятельности и миссия предприятия

ЗАО “Йошкар-Олинский мясокомбинат” крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие в Республике Марий Эл, расположенной в Волго-Вятском регионе России.

ЗАО “Йошкар-Олинский мясокомбинат” – акционерное общество закрытого типа. Дата первоначальной государственной регистрации 14 мая 1992 года № 626, перерегистрации 28 июня 1996 года №22.

Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. 27 июня 2001 г. Государственной регистрационной палатой РМЭ зарегистрирована новая редакция Устава.

Учредителями общества являются акционеры.

Форма собственности – частная. Основной вид деятельности и отраслевая принадлежность – мясная промышленность.

Размер уставного капитала – 45136080 рублей. Уставной капитал разделен на 30 090 720 акций номинальной стоимостью 1,5 руб., в т.ч. обыкновенных 27434880 штук, привилегированных 2655840 штук. Общее количество акционеров, зарегистрированных в реестре 186, в том числе 182 акционера - физические лица с долей в уставном капитале-97,64% и 4 акционера - юридические лица с долей в уставном капитале – 2,36% . Доли государства в уставном капитале нет.

Местонахождение и адрес общества: РМЭ, г. Йошкар-Ола, Кокшайский проезд 44, индекс 424006.

В 2002 году было открыто представительство ЗАО “Йошкар-Олинский мясокомбинат” в г. Москве, а в начале 2003 года такие представительства открылись в городах Казань и Чебоксары.

Краткая история создания предприятия. В 1933 году на основании приказа Горьковского мясотреста в г.Йошкар-Ола был организован убойный пункт. Численность рабочих составляла 40 человек, а выработка мяса – 480т. в год. В 1938г. убойный пункт был переименован в мясокомбинат.

Основное развитие мясоперерабатывающая промышленность получила в послевоенные годы. Быстро росло поголовье скота. Поэтому стала необходимость строительства нового мясокомбината, который был построен и сдан в эксплуатацию в 1956г., с производительностью в 20 т. мяса и 2 т. колбасных изделий в смену и холодильником на 500 т. единовременного хранения. За последние годы “Йошкар-Олинский мясокомбинат” постоянно реконструировался и расширялся, в результате чего его мощность была доведена на тех же площадях до 65 т. в смену мяса, емкостью холодильника до 2001 т. единовременного хранения.

В 1966г. на территории мясокомбината был построен новый мясоперерабатывающий цех производительностью 5 т. в смену колбасных изделий, мощность которого в результате вторичной реконструкции в 1988г. была доведена до 20 т. в смену.

Полностью был заменен парк технологического оборудования на более современное с применением автоматов и полуавтоматов.

В 1980г. была произведена полная реконструкция птицецеха, был введен в эксплуатацию холодильник на 300 т. единовременного хранения, а в 1992г. в связи с резким сокращением поголовья птицы цех полностью реконструировался под производство мясных консервов. В 1993г. установлена вторая автоматическая линия по производству деликатесных консервов.

Одновременно с основными цехами расширились и реконструировались вспомогательные цеха – котельная, база предубойного содержания скота, гараж, бытовые помещения. В 1978 году построен новый материальный склад, столовая на 150 посадочных мест, бондарно-слесарная мастерская. В 1990 году введен в эксплуатацию новый современный холодильник емкостью 2001 т. единовременного хранения с компрессорными цехами и современными отечественным и импортным оборудованием.

В течение более чем 65-ти лет был накоплен огромный опыт в производстве практически любых видов мясопродуктов, начиная от разнообразнейшего ассортимента колбасных изделий и заканчивая мясными консервами и полуфабрикатами. Предприятие, оснащенное современным оборудованием, способно ежедневно производить более 20 тонн колбасных изделий и полуфабрикатов, 40 тысяч банок мясных и мясорастительных консервов. Вся продукция мясокомбината вырабатывается на основе экологически чистого сырья по традиционной рецептуре. Постоянное изучение потребительского спроса дает идеи для освоения новых оригинальных видов с учетом национальных особенностей и предпочтений любых категорий населения. Особое место в ассортименте занимают деликатесные копчености – более 20 видов. Ведется постоянная работа по улучшению внешнего вида продукции, ее упаковке. Широко применяется новая маркированная оболочка с полной информацией для потребителя. Увеличен срок хранения – с 5 до 20 суток. Продукция предприятия хорошо известна в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Киров, Уфа, Пермь, Самара, Тюмень, Ульяновск и др. Однако, несмотря на все это, у предприятия есть большие сложности со сбытом продукции, что приводит к неполному использованию производственных мощностей, к увеличению запасов готовой продукции и другим неблагоприятным последствиям. Еще одной проблемой в работе предприятия является нехватка сырья в регионе и неуклонный рост цен на него. Для выживания предприятия были приняты меры по восполнению сырья за счет закупа скота от частного сектора, что является одним из резервов пополнения сырьевых ресурсов для работы предприятия, но приобретение сырья и материалов в других регионах значительно повышают себестоимость, а следовательно и цены на продукцию.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту