Рис. 2.3. Логическая схема сбытовых стратегий Йошкар-Олинского мясокомбината
Рис. 2.3. показывает, на какие сбытовые стратегии фирме необходимо ориентироваться в дальнейшем и за счет каких условий предприятие достигнет наибольшего объема сбыта. Т.е., реализовав первые 3 стратегии, фирма добьется увеличения доли рынка, за счет чего увеличится объем продаж. Следующие 5 стратегий позволят предприятию увеличить объем поставок каждому потребителю, а также увеличить число конечных потребителей, что в принципе повторяет увеличение доли рынка и, соответственно, увеличение объема продаж.
Заключение
В данной работе были рассмотрены проблемы сбытовой деятельности перерабатывающих предприятий. В процессе рассмотрения было выявлено, что перечисленные проблемы имеют место во многих областях России. К всеобщему сожалению период перехода к цивилизованному рынку очень уж затянулся и болезнь приобрела хронический характер. Несмотря на тяжелейшие экономические условия в республике и стране, всеобщий спад производства, предприятие продолжает стабильно работать, совершенствует технологию, улучшает качество продукции, выходит на новые рынки сбыта.
Предприятие ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат» ежегодно старается увеличить объем производства продукции. Но в этом ему не способствует положение дел в сельском хозяйстве республики, которое на сегодняшний день вызывает очень большую озабоченность. Продолжается резкое снижение поголовья скота практически во всех категориях хозяйств.
В целом сбытовая деятельность предприятия организованна не плохо. Предприятие нацеливается на долгосрочные рыночные позиции, рассчитывая твердо удерживать занимаемую долю рынка, а при наращивании объемов производства расширять целевые рынки сбыта.
Специалисты предприятия постоянно работают над расширением ассортимента выпускаемой продукции. В настоящее время ассортимент ЗАО ”Йошкар-Олинский мясокомбинат” составляет более 150 наименований продукции. Упаковка и маркировка удовлетворяют требованиям стандарта, т.е. находятся на достаточном уровне. ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" представляет собой классическое предприятие оптовой торговли, обладает всеми свойствами и выполняет все функции, присущие оптовой торговле. Чтобы расширить географию реализации своей продукции, предприятие должно серьезно заниматься ее рекламой. Из-за отсутствия информации предприятия несут большие убытки. Рынок сбыта во многом случаен и стихиен, а он должен быть управляем.