рефераты по менеджменту

Организация работы в КБ "Приватбанк"

Страница
5

Подбор и прием на работу

Основные этапы отбора персонала

Подбор сотрудников для работы в банке осуществляется по заявке руководителей структурных подразделений банка, в которых имеются (или планируются) вакансии на конкурсной основе.

В заявке указывается число необходимых специалистов, их должностные обязанности, квалификационные требования, желательные личностные качества, условия оплаты труда и режим работы.

Поиск специалистов для замещения вакантных должностей может осуществляться как среди сотрудников банка (внутренний резерв), так и за счет внешних источников (подбор с помощью сотрудников организации, контакты со средними и высшими учебными заведениями, информация в средствах массовой информации, поиск через Интернет, обращение в рекрутинговые агентства и т.д.).

Привлечение работников организации к конкурсу, на замещение вакантной должности, осуществляется путем выставления информации на сайте Управления по работе с персоналом

Претенденты на вакантную должность проходят профессиональное и психологическое тестирование.

Результаты психологического и профессионального тестирования предоставляются руководителю, направившему заявку на подбор.

После этого руководитель подразделения, в котором имеется вакансия, изучает и анализирует поступившую к нему информацию, проводит собеседование с наиболее перспективными кандидатами на должность.

Современные требования к качеству руководителя

Знание требований к качеству руководителя необходимо для решения вопросов выбора, назначения, перемещения и изменения категории оплаты труда руководителей, а также для объективной оценки соответствия руководителя выполняемым функциям

Исходя из анализа современных условий функционирования банка и реалий экономической жизни менеджерам высшего звена необходимы следующий качества:

1.Деловые качества:

· высокий уровень профессиональной компетентности, навыки моделирования,

· предприимчивость, заключающаяся в активности, инициативности, самостоятельности, гибкости, умении эффективно развивать деятельность, открытости для восприятия альтернативных точек зрения, умении пойти на оправданный риск,

· изобретательность и способность к инновациям (творческая личность подготовлена к работе в условиях неопределенности)

· высокий уровень деловитости, включая организованность и собранность в работе, интерес к ней, повышенную работоспособность, четкое выполнение обещаний

· понимание природы современных управленческих процессов и подходов;

· умение работать с современными информационными технологиями и средствами коммуникации;

· постоянное непрерывное совершенствование знаний,

· ораторские способности и умение выражать мысли;

2.Личностные качества:

· умение общаться с людьми, включая обладание психологическим тактом и психологической интуицией, способность привлекать к себе людей, устанавливать партнерские отношения, эффективно использовать знания других людей

· высокие нравственные качества – честность, скромность, простота, высокая требовательность к себе и другим, развитое чувство долга, ответственности, принципиальность, надежность в деловых контактах, беспристрастность, бескорыстие, лояльность

· стремление влиять на развитие событий в своей банковской организации, уверенность в себе;

· эмоциональная уравновешенность (самоконтроль и спокойствие в сложных и стрессовых ситуациях);

· способность доводить начатое дело до конца

· наличие разумных личных ценностей и четких личных целей

· способность к самооценке собственной деятельности

3.Организаторские способности, позволяющие создать, сплотить и мобилизовать коллектив.

4.Концептуальные способности – умение чувствовать связи между организацией и средой и видеть систему организации как единое целое:

· широта взглядов, глобальный подход

· долгосрочное предвидение и гибкость

5.Образованность – наличие профильного высшего образования и высокий уровень общего развития

6.Опыт практической работы и управления в банковской сфере

7.Социальная активность – высшие менеджеры должны быть активны, общительны, обладать высоким социальным и политическим статусом, иметь множество важных связей и деловых контактов, обладать развитой интуицией и умением определять общее направление в деятельности банка, быть преданными своему банку.

Следует отметить, что требования к руководителям не являются постоянными, а изменяются по мере развития банка.

Организация труда руководителя и методы его оптимизации

В структуре затрат рабочего времени руководителя свыше 80% занимают: работа с корреспонденцией (документами), телефонные разговоры, прием посетителей, совещания, обход рабочих мест и др. Примерная структура затрат рабочего времени руководителя показана в Таблице 2.1.

Таблица 2.1

Типовая структура затрат рабочего времени руководителя

№ п/п

Наименование работ

Распределение рабочего времени (%)

1.

Прием посетителей

10

2.

Совещания

30

3.

Телефонные разговоры

2

4.

Просмотр корреспонденции

3,5

5.

Ознакомление с работой подразделения

10

6.

Плановая и организационная работа

20

7.

Контроль

20

8.

Подготовка к докладам

1,5

9.

Другие виды работ

3

Совещания

Деловые совещания – одна из важнейших форм управленческой деятельности руководителей банка. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.

Задачи совещаний:

выявление причин наиболее существенных отклонений в реализации стратегических резолюций, бизнес-планов и бюджетов подразделений, банка в целом и принятия качественных решений по их устранению, локализации (негативных) или развитию (позитивных);

оперативная информация участников совещания о значимых событиях в жизнедеятельности банка, изменениях внешней среды и состоянии подразделений банка;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту