рефераты по менеджменту

Организация и планирование производства на примере УП "Агрокомбинат "Ждановичи"

Страница
2

Оценим факторы, которые определяют конкурентные преимущества УП "Агрокомбинат "Ждановичи" (таблица 3).

Таблица 3. Конкурентные преимущества (КП) УП "Агрокомбинат "Ждановичи"

Показатели конкурентных преимуществ

 

Оценка

 

1.Доля бизнеса комбината в отрасли

Сильное

сокращение

0

1

2

3

4

5

6

Сильный рост

2.Изменение уровня персонала

Сильное

сокращение

0

1

2

3

4

5

6

Сильный рост

3.Наполнение портфеля заказами

Неудовлет-ворительное

0

1

2

3

4

5

6

Удовлет-ворительное

4.Приверженность потребителей к товарам комбината

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая

5.Финансовое положение предприятия

Плохое

0

1

2

3

4

5

6

Хорошее

6.Состояние бизнеса у конкурентов

Хорошее

0

1

2

3

4

5

6

Плохое

7.Уровень деловых связей

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

Конкурентные преимущества УП "Агрокомбинат "Ждановичи" находятся на среднем уровне, поскольку оценка факторов конкурентных преимуществ составляет 3,43 при максимально возможных 6 баллах.

Основными факторами и путями повышения эффективности производства продукции растениеводства и животноводства на УП "Агрокомбинат "Ждановичи" являются внедрение передовых технологий и методов производства; оптимизация существующих и создание компактных сырьевых зон; выведение районированных семян, а также использование перспективного импортного семенного материала; улучшение использования земель, развитие химизации и мелиорации и пр.

Характеристика работы службы маркетинга

Основной принцип маркетинговой политики агрокомбината - "производить следует то, что можно продать, а не пытаться продать то, что производится". Агрокомбинат "Ждановичи" обеспечивает своей продукцией все детские сады Центрального района столицы, седьмую минскую больницу, несколько гимназий, детский дом "Ждановичи", интернат для глухих детей Минского района, несколько санаториев и пансионатов - всего около 350 прямых договоров. И, несмотря на то, что овощи и молоко являются самой востребованной продовольственной продукцией, продвижение товара на рынок требует серьезных усилий по повышению его конкурентоспособности.

Маркетинговая служба УП "Агрокомбинат "Ждановичи", анализируя рыночную ситуацию, выбирает выгодные рынки в республике, в странах СНГ и дальнем зарубежье, разрабатывает сбытовую политику. Большая нагрузка ложится также на плечи коммерческого отдела, который формирует ценовую политику хозяйства, регулируя цену на производимую продукцию в соответствии с объективными показателями эффективности работы предприятия и сложившейся ситуацией на продовольственном рынке. Высококачественная продукция, производимая на агрокомбинате, реализуется по максимально возможным низким ценам через сеть собственной фирменной торговли, которая включает четыре магазина, из них два в Минске, девять лотков и два павильона на столичных рынках. Развитие оптовой и розничной торговли, расширение круга покупателей, увеличение потока информации потребовали автоматизации экономических расчетов.

Стратегическим направлением маркетинговой деятельности предприятия является сохранение ориентации сбыта овощной продукции на рынках города и области, так как УП "Агрокомбинат "Ждановичи" имеет налаженные связи с сетью магазинов города и предприятиями общественного питания. Ежегодно предприятие заключает около 450 договоров на поставку продукции. Розничная торговля овощами осуществляется и на межсезонных ярмарках сельскохозяйственной продукции. Также изучаются возможности выхода на рынки других регионов республики. Основными проблемами освоения региональных рынков овощной продукции являются: защита регионального рынка местными органами управления; высокие затраты на доставку продукции; конкуренция со стороны местных поставщиков.

Результаты анализа товарного ассортимента предприятия

В соответствии с уставом предприятия основным видом хозяйственной деятельности УП "Агрокомбинат "Ждановичи" является производство и реализация овощей закрытого молока и мяса. Основными направлениями производственной специализации хозяйства являются:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту