рефераты по менеджменту

Организация и планирование производства на примере УП "Агрокомбинат "Ждановичи"

Страница
1

Введение

Технологическая практика основывается на анализе предприятия отрасли, а конкретно УП "Агрокомбинат "Ждановичи", его маркетинговой деятельности во взаимосвязи с экономическими показателями.

Задачи прохождения практики:

1) представить краткую характеристику УП "Агрокомбинат "Ждановичи";

2) проанализировать внешние условия развития предприятия;

3) дать характеристику работы службы маркетинга;

4) представить результаты анализа товарного ассортимента предприятия;

5) дать характеристику системы управления качеством продукции на предприятии;

6) привести результаты анализа финансово-экономического положения предприятия;

7) представить результаты анализа кадрового состава предприятия;

8) проанализировать информационную инфраструктуру;

9) раскрыть взаимодействие службы маркетинга с другими отделами предприятия.

Цель практики - закрепить, углубить знания, полученные в процессе обучения, собрать необходимую информацию для написания отчета по практике.

Методологической и информационной базой исследования явились литературные источники, а также статистические данные, бухгалтерская отчетность УП "Агрокомбинат "Ждановичи" (приложения А, Б).

Краткая характеристика УП "Агрокомбинат "Ждановичи"

Точкой отсчета истории УП "Агрокомбинат "Ждановичи" считается 1959-й -год создания в западной части пригорода.

Непосредственная близость столицы предопределила специализацию предприятия и дальнейшее развитие - молочно-овощное направление. В 1975 г. он был переименован в совхоз "Ждановичский тепличный комбинат". Крупномасштабное строительство сооружений защищенного грунта, существенные организационные и технологические преобразования заложили основу для развития высокоэффективного производства овощной продукции. Дальнейшая интенсификация овощеводческой отрасли связана с освоением новейших технологий возделывания овощных культур, модернизацией всего производства, активным внедрением отечественного и зарубежного опыта. Сегодня Минское районное унитарное предприятие (так хозяйство называется с 2000 г.) - современное высокоэффективное многоотраслевое аграрное предприятие, крупнейший в стране поставщик овощной продукции для жителей столицы. Выпуск первоклассной товарной продукции агрокомбината обеспечивается передовыми технологиями и высокопроизводительным оборудованием ведущих отечественных и европейских фирм. Только за последние два года в хозяйстве сданы в эксплуатацию оборудованные по последнему слову техники молочнотоварная ферма "Таборы", котельная тепличного комбината, создана уникальная лаборатория по производству шмелей, построен тепличный комбинат на 7 га в д. Богатырево.

Полное название предприятия: УП "Агрокомбинат "Ждановичи". Общереспубликанская регистрация предприятия осуществлена решением Минского облисполкома от 4 августа 2000 года.

УП "Агрокомбинат "Ждановичи" расположено в пригородном Минском районе с центром в п. Кунцевщина в 3-х километрах от города Минска. Через территорию хозяйства проходит шоссе Минск-Гродно. Железнодорожная станция "Ждановичи" находится в 5 километрах.

Климат умеренно-теплый со среднегодовым количеством осадков 650 мм, в более влажные годы со 800 мм, в засушливые со 480 мм. Можно выделить различные формы рельефа: холмистый, волнисто-холмистый, широковолнистый. Почвы наиболее распространенные дерново-подзолистые суглинистые на легких пылеватых суглинках, подстилаемых с глубины 50-80 см моренным суглинком, с глубины около 1 м песком.

Характеристика внешних условий развития предприятия

Государственное сельскохозяйственное предприятие, подведомственное управлению сельского хозяйства исполнительного комитета Минского района. Вышестоящим органом государственного управления является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Территория сельхозугодий составляет 10288 га, в том числе пашни 8672 га. Среднее качество сельскохозяйственных земель оценивается 39 баллами, пашни - 40, территория сельхозугодий составляет 11034 га, в том числе пашни 9217 га. Среднее качество сельскохозяйственных земель оценивается 38,6 баллами, пашни - 39,9. На 13 га расположен тепличный комбинат. На десяти молочнотоварных фермах содержится 5855 голов крупного рогатого скота. Высокооснащенный машинно-тракторный парк включает более 200 единиц техники и постоянно пополняется новейшими сельхозмашинами.

Технические и вспомогательные службы обеспечивают безотказную работу техники и четкое взаимодействие всех подразделений хозяйства.

По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия в 2008 г. на территории г. Минска и Минской области действовали следующие крупные тепличные хозяйства, представленные в таблице 1.

Таблица 1. Основные тепличные предприятия г. Минска и Минской области

Наименование хозяйств

Структура производства овощей защищенного грунта по г. Минску и Минской области, %

УП АК "Ждановичи"

32,0

УП "ДОРОРС" БЖД

31,0

КУП "Минская овощная фабрика"

13,0

УП ПТКУП "Минский ПТ комбинат"

12,0

СПС "Росич-Агро"

1,0

МОУСП "Ст.Борисов"

1,0

СПК "Озерицкий-Агро"

10,0

Итого:

100,0

Из данных таблицы 1 видно, что 32 % в обшей структуре производства овощей защищенного грунта по г. Минску и Минской области принадлежит УП "Агрокомбинат "Ждановичи", 31 % - УП "ДОРОРС" БЖД, в сумме этим двум хозяйствам принадлежит более 60 % от общего объема производства овощей защищенного грунта по г. Минску и Минской обл.

В летний период значительную конкуренцию УП "Агрокомбинат "Ждановичи" составляет продукция фермерских и личных подсобных хозяйств, которые выращивают овощи в открытом грунте, и соответственно, имеют значительно более низкие затраты. Таким образом, конкуренция на рынке города и района усиливается как со стороны овощных комбинатов города и регионов республики, личных хозяйств, так и со стороны зарубежных производителей.

Таблица 2. Относительная конкурентоспособность УП "Агрокомбинат "Ждановичи" (1-низкая оценка, 5-высокая оценка)

Факторы

УП "Агрокомбинат Ждановичи"

Конкуренты

УП "ДОРОРС" БЖД

КУП "Минская овощная фабрика"

УП ПТКУП "Минский ПТ комбинат"

СПК "Озерицкий-Агро"

1. Реклама

5

4

5

3

4

2. Размещение

4

5

4

5

4

3. Продукция

5

3

5

3

5

4. Услуги

5

4

3

1

2

5. Цены

4

5

5

5

4

6. Имидж

5

5

4

5

4

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту