рефераты по менеджменту

Методология составления инвестиционного меморандума

Страница
3

Правительственные фонды и фонды, спонсируемые агентствами, имеют различные критерии инвестиций - необязательно их возврат, но часто способствовать функционированию системы или реформированию страны. Поэтому их компетентность лежит скорее не в финансовой области, а в достижении определенных социальных и политических целей.

При таком широком диапазоне инвесторов плюс другие заинтересованные стороны такие, как государственные налоговые инспекции, конкуренты, профсоюзы, природоохранительные группы и другие образования, преследующие специальные интересы, средства массовой информации, статистические организации, обладающие большими объемами информации, инвестиционный меморандум должен дать исчерпывающую информацию о предприятии, самым четким и исчерпывающим образом. В нем должны быть отражены как способ достижения успеха для предприятия, так и точная оценка удовлетворения ожиданий заинтересованного инвестора.

Инвестиционный меморандум не является бизнес-планом. Инвестиционный меморандум привлекает инвесторов, бизнес-план - это руководство к действию для менеджмента. Бизнес-план должен предшествовать инвестиционному меморандуму. Представляется нереальным для предприятия получить доступ к инвестициям, не имея основательного бизнес-плана, по которому предприятие уже проработало какой-то период времени. Инвестиционный меморандум не гарантирует получения инвестиций, как не гарантирует успешности бизнеса.

Разделы инвестиционного меморандума

Основными разделами инвестиционного меморандума являются:

1. Краткое изложение

Краткое изложение информации о деятельности предприятия

Предлагаемое использование средств, включая ожидаемые экономические результаты и структуру капитала после инвестиций.

Стратегия инвестирования. Цели руководства предприятия по созданию собственного капитала

2. Отрасль промышленности

Краткая справка о состоянии отрасли промышленности в мире и на местном уровне.

Конкуренция - сильные и слабые ее стороны.

3. Предприятие

Историческая справка

Приватизация - число, способ приватизации

Тип собственника и юридическая структура - акционерный капитал, список основных держателей акций, доля акций, находящаяся во владении руководства предприятия, рабочих, юридических и физических лиц, доля акций, находящихся во владении государства.

Дочерние предприятия и другие инвестиции предприятия.

4. Производство

Недвижимость, предприятие и оборудование.

Объем производства и производственные затраты - модернизация предприятия, производственные мощности на единицу продукции и существующая производительность на единицу продукции.

Упаковка

Патенты, торговая марка, научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы

Сырье и поставки - основные поставщики.

Обслуживание оборудования.

5. Маркетинг и реализация продукции

Рынок - количество возможных клиентов, их потребности, уровень цен и возможные конкуренты.

Стратегия маркетинга и достигнутые результаты.

Существующая и новая продукция.

Структура продаж, торговый персонал, способы оплаты труда торгового персонала.

Ценообразование, включая методику установления цен и их пересмотр.

Сеть реализации и возможные новые методы реализации.

Способы оплаты за продукцию основных клиентов и возможные варианты.

6. Менеджмент и рабочая сила

Директора и менеджмент - Генеральный Директор, члены Совета Директоров, Директор по Финансам и менеджеры основных подразделений - возраст, образование, практический опыт (не менее 5 лет), описание деятельности.

Организационная структура менеджмента.

Персонал - количество рабочих, структура заработной платы, прошлые трудности, потенциальные источники рабочей силы.

7. Разное

Непредвиденные обстоятельства, юридические вопросы, законодательные вопросы, торговая марка.

8. Финансовая информация

Управление отчетностью и информацией, включая компьютеризацию.

Финансовые данные после перекладки.

Примечания к финансовым данным, в случае необходимости.

Вопросы налогообложения и возможные альтернативные решения.

Типичный инвестиционный меморандум будет содержать от 100 и более страниц, на составление которого уйдет много времени, усилий, финансовых средств, в котором представлены все возможные сценарии результатов, достижение которых возможно при получении инвестиций.

6. Типы инвестиций

Инвестиционный Меморандум в почти неизменном, описанном выше, виде будет использоваться для следующих целей:

Выставка акций предприятия на открытую продажу. Чтобы сделки были выгодными, необходимо иметь доступ к команде брокеров-распространителей, которые продают акции своим клиентам. Существует первоначальное предложение (IPO), и вторичное предложение, предложения, следующие за первичным. Часто на этих торгах продаются акции существующих или вновь основанных предприятий, но в очень ограниченном количестве, возможно для того, чтобы не поднимать вопрос о будущем сделки.

Акции, предлагаемые небольшой группе, часто только одному инвестору посредством частного размещения. В этом случае не представляется возможным применение законов о ценных бумагах из-за ограниченного круга лиц, приобретающих ценные бумаги и предполагаемой высокой степени компетентности, которой должен обладать инвестор.

Участие в выплате кредита представляет собой выставление на торги или частное размещение. В данном случае не совершается никаких операций с акциями, но участвующий в кредите, должен иметь возможность по гарантийному письму приобрести акции через какой-то промежуток времени по заранее оговоренной цене, что является благоприятным для участника, если компания преуспевает. Кредиты могут быть краткосрочными или долгосрочными. Инвестиционный Меморандум будет модифицирован и включать описание обеспеченности долга и любые виды гарантий, а также условия принятия дел или продажи активов в случае невыполнения обязательств или неплатежей согласно условий соглашения.

Стратегическое партнерство может не привести к немедленному приобретению акций предприятия или получению кредита, поэтому Инвестиционный Меморандум может не потребоваться. Однако, стратегический партнер часто может потребовать точно такую же информацию и ему придется тесно работать с менеджментом предприятия, чтобы убедиться в том, что все условия и обязательства, которые необходимы для достижения успеха предприятия, поняты правильно

Программа работ по составлению инвестиционного меморандума

А. Главные участники

Главными участниками процесса являются:

Менеджмент предприятия, Директор которого принимает участие в принятии главных политических решений, и Совет Директоров, способствующий получению нового капитала.

Директор по Финансам, являющийся Директором Проекта.

Главы ведущих подразделений, таких, как производственный, технологический, сбыт и маркетинг, научно-технический и проектно-конструкторский, отдела кадров, отдела акционирования, планово-экономического отдела, финансового отдела, бухгалтерии, отдела труда и заработной платы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту