рефераты по менеджменту

Методология составления инвестиционного меморандума

Страница
9

С. Упаковка

Кто разрабатывает и изготавливает упаковку для продукции предприятия? Есть ли собственные линии по производству упаковки на предприятии? Доля собственного производства упаковки в общем объеме используемой упаковки?

D. Патенты, торговая марка, исследовательская работа и развитие производства

Существует ли у предприятия лицензия на выпуск продукции. Является ли продукция зарегистрированной собственностью предприятия? Имеются ли у предприятия лицензии, патенты, торговые марки, технологии и экспертизы, которые могут защитить продукцию от подделки?

Имеются ли патенты, которые представляют ценность для предприятия?

Существуют ли патенты, которые еще не используются в производстве?

Ведется ли работа по улучшению технологического процесса, разработке новых видов продукции, поиску новых форм упаковки?

Каковы годовые расходы на деятельность в области исследований и разработок?

Е. Сырье и поставщики

Отвечает ли сырье требованиям постановления об охране окружающей Среды? Какие существуют трудности в исполнении этого постановления?

Кто осуществляет контроль за качеством сырья? Какие для этого используются методы?

Используется ли в производстве продукции импортное сырье, и какова его доля?

Существуют ли постоянные поставщики? Привести список нескольких крупнейших поставщиков основного и вспомогательного сырья. Являются ли поставщики единственным источником сырья? Какие существуют проблемы с приобретением сырья? Сколько времени требуется, чтобы получить заказанные товары?

5. Маркетинг и распространение

А. Рынок

Каковы размеры рынка, и что определяет его размеры? Какое значение имеет стоимость транспортировки?

Емкость и структура рынка в данной отрасли. Доля рынка предприятия. Расширяется или сужается рынок?

Потребительская база предприятия.

Тенденции и прогноз объема рынка, спроса на отдельные виды товаров.

В. Маркетинг

Сколько специалистов в отделе маркетинга? Какими видами маркетинга они занимаются?

Как распределены функции в отделе сбыта?

Какие виды маркетинговых исследований проводятся?

Какие виды рекламы и способы продвижения товаров использует предприятие?

Используется ли фирменный стиль?

Проводятся ли выставки, ярмарки, потребительские конференции?

С. Продукция и услуги

Продукция и услуги предприятия, их использование

Другие виды деятельности компании (торговля)

Доли в реализациях и валовой прибыли различных видов продукции:

Наименование

продукции

Доля в реализации

Доля в валовой

прибыли

_

_

_

Является ли продукция зарегистрированной собственностью предприятия?

Имеются ли у предприятия патенты, технологии или экспертизы, которые могут защитить продукцию от подделки?

D. Продажи

Каким образом изменяются объемы производства и продаж различных видов продукции?

Распределены ли продажи между несколькими клиентами? Какой процент от всех продаж составляют пять крупнейших клиентов?

Все ли реализации зависят от одних и тех же факторов?

Являются ли реализации циклическими? Какие экономические (инфляция, процентная ставка и т.д.) и другие факторы (сезонность,. .) оказывают влияние на реализацию?

Каковы главные условия продаж: продукция, цена, обслуживание, марка предприятия, упаковка и пр.?

Бартерные сделки, их доля. Как рассчитывается цена при таких сделках?

Е. Ценообразование

Является ли компания монополистом? Регулируются ли цены государством? Механизм действия этих ограничений.

Что определяет ценовую политику? Как цены конкурентов влияют на ценовую политику предприятия?

Средние цены (за тонну) для основных видов продукции.

F. Распространение

Какие каналы - прямая реализация, дистрибьюторы, розничная торговля и т.д. - используются предприятием и насколько успешно?

Опишите распределительную и торговую сеть компании (количественно, территориально, доля постоянных клиентов). Есть ли собственные склады, транспортные, торговые предприятия (расположение, площадь, условия владения помещениями)?

Продает ли данное предприятие продукцию федеральным, областным или местным органам? Эти продажи в целом увеличиваются или уменьшаются?

Насколько постоянны клиенты, то есть являются ли они постоянными клиентами одного предприятия или имеют тенденцию к смене мест покупок? Каким образом цена товара связана с постоянством клиентов?

Каким образом, кем, откуда развозится продукция?

Каким образом оплачиваются лица, занимающиеся торговлей?

Каковы условия обычных продаж и кредитов (продажа продукции на условиях предоплаты, в кредит, сдача на реализацию, на сколько дней, на каких условиях)? Опишите типичный контракт с клиентом.

6. Менеджмент и работники

А. Директор и менеджмент

Опишите организационную структуру управления предприятием, желательно схематично отобразить управленческую структуру

Опишите динамику численности менеджмента предприятия за последние 2 года

Список руководителей

Предлагаем для описания использовать общую схему

Имя Отчество Фамилия

_

Должность

_

Опишите функции и полномочия каждого из руководителей, для описания желательно использовать должностные инструкции

Опишите возраст, образование, опыт и стаж работы в компании, а также общий стаж работы руководителей.

Насколько легко могут быть замещены руководители компании, зависит ли успех деятельности компании от работы некоторых сотрудников.

Работает ли кто-либо из руководителей предприятия в компаниях - основных поставщиках сырья, основные потребители продукции, в финансовых структурах, в Администрации города или области

Кто оказывает наибольшее влияние из руководителей на деятельность компании. Существуют ли разногласия между руководством предприятия по принципиальным вопросам стратегии компании.

Каким процентом акций владеет руководство компании

Опишите контракты по найму руководителей, систему оплаты труда и материального поощрения, покажите динамику фонда оплаты труда руководителей за последние 2 года. Оговорите денежные поощрения и преимущества руководящего звена предприятия (страхование, опции, выплата дивидендов и др.).

Существует ли на предприятии план повышения квалификации руководителей, кто из руководителей прошел курсы повышения квалификации за последние 2 года.

Опишите действующий рынок труда.

Опишите динамику численности служащих компании, уровень их квалификации и действующий рынок рабочей силы, насколько легко подобрать и привлечь квалифицированный персонал. Какой средний возраст работающих служащих и образование.

Опишите контракты по найму служащих, систему оплаты труда и материального поощрения, покажите динамику фонда оплаты труда служащих за последние 2 года. Оговорите денежные поощрения и преимущества служащих предприятия (страхование, опции, выплата дивидендов и др.). Насколько широко используются услуги субподрядчиков.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту