рефераты по менеджменту

Методика разработки основных показателей бизнес-плана

Страница
5

Отсюда основным показателем использования оборотных средств является скорость их оборачиваемости, для чего определяются продолжительность одного оборота (То) и количество оборотов за планируемый год (Ко).

Сопоставление времени оборачиваемости оборотных средств в планируемом году с предшествующим годом дает представление о ее ускорении или замедлении.

Планирование потребности в кадрах

Планирование кадров призвано ответить на следующие вопросы:

какое количество персонала и какой квалификации требуется?

когда, в какой период времени?

где, на каком участке производства?

Факторы, оказывающие влияние на потребность в кадрах, делятся на две группы: внешние и внутренние.

К внешним факторам относится конъюнктура рынка, структура рынка, конкуренция, социально-экономическое положение в стране и т.д.

К внутренним факторам — уровень технологии, уровень организации труда, простои, изменение программы и др.

Потребность в кадрах различается текущая и перспективная.

Текущая потребность определяется рамками одного года, а перспективная — более длительными сроками. Процесс планирования осуществляется поэтапно: оценка наличных ресурсов, оценка будущих потребностей и разработка программы удовлетворения будущих потребностей. В общем виде этот процесс изображен на рис. 3.6.

Исходными данными при планировании численности кадрового состава служат производственная программа, штатное расписание, план организационно-технических мероприятий, движение кадров, их текучесть, бюджет рабочего времени.

При планировании потребности в кадрах нужно стремиться к установлению оптимальной численности работающих, чтобы обеспечить минимальные затраты живого труда.

Большое значение при расчетах численности имеет баланс рабочего времени. Он составляется по предприятию в целом, цеху, участку, иногда для каждой группы рабочих.

Цель расчета баланса рабочего времени — установление эффективного полезного фонда времени одного работающего в год. Он рассчитывается как произведение числа рабочих дней в году и средней продолжительности рабочего дня в часах.

Определение численности работников осуществляется различными методами по трудоемкости, нормам обслуживания и числу рабочих мест.

Метод расчета по трудоемкости применяется обычно на нормируемых работах. Этим методом находят численность рабочих по предприятию в целом, структурным подразделениям, профессиям и уровням квалификации. Численность определяется делением установленного объема работ (в нормо-часах) на полезный (эффективный) фонд времени одного работающего в часах и на процент выполнения норм.

Численность основных производственных рабочих может быть установлена также путем деления намечаемого объема продукции в натуральном выражении на планируемую норму выработки этой продукции в расчете на одного рабочего.

Численность производственных работников в цехах может быть определена по нормам времени (на единицу готовой продукции), или по нормам выработки с учетом фонда рабочего времени одного работника за определенный период и производственной программы.

Графики могут быть линейными (сменными), ступенчатыми, суммированного учета рабочего времени (двухбригадными), комбинированными. Они должны обеспечивать необходимую численность работающих на производстве в каждый час работы цеха в течение рабочего дня.

Численность рабочих-повременщиков определяется на основе норм обслуживания, установленных для отрасли или данного предприятия, или числа рабочих мест.

Расчет потребности в инженерно-технических работниках и служащих ведется исходя из целей деятельности предприятия, структуры и схемы управления им, перечня функционально-должностных обязанностей отдельных работников или групп однородных должностей, отраслевых нормативов или нормативов, разработанных самим предприятием.

Планирование финансов

Разработка раздела "Финансовый план" базируется на данных раздела "План производства", из которого, в частности, используются сведения о производстве продукции (работ, услуг) в денежном выражении и об объеме используемых ресурсов, а также сведения о затратах (расходах) предприятия на осуществление хозяйственной деятельности.

Разработка финансового плана включает:

прогноз баланса предприятия на конец планируемого года;

прогноз доходов и расходов;

прогноз финансового состояния (финансовой устойчивости и платежеспособности) предприятия.

Прогноз баланса

Прогноз баланса предприятия включает расчеты изменения за планируемый год активов (ресурсов, имущества) предприятия и источников их финансирования.

В Российской Федерации, согласно существующим нормам и правилам составления баланса предприятия, его активы (ресурсы, имущество) делятся на внеоборотные (необоротные) и оборотные (см. табл. 1).

Таблица 1. Укрупненная схема баланса предприятия

Актив

На начало года

На конец года

Пассив

На начало года

На конец года

1.Внеооборотные

2.Оборотные

2.1.Запасы и затраты

2.2.Денежные средства

   

1.Капиталы и резервы

2.Обязательства

2.1.Долгосрочные

2.2.Краткосрочные

   

ИТОГО

   

ИТОГО

   

К внеоборотным (необоротным) активам относятся основные средства, нематериальные активы, оборудование к установке, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, расчеты с учредителями, прочие внеоборотные активы.

В условиях действующего предприятия в балансе следует предусматривать следующие элементы внеоборотных активов:

Нематериальные активы.

Основные средства.

Оборудование к установке.

Незавершенные капитальные вложения.

Расчеты с учредителями следует планировать только для предприятий, начинающих бизнес. По существующим правилам образования юридических лиц, к моменту начала деятельности уставный (складочный) капитал, формируемый за счет вкладов учредителей, может быть покрыт лишь на 50%. Остальная часть этого капитала формируется в течение года со дня регистрации предприятия.

Что касается планирования уже действующего бизнеса, то необходимость предусматривать в балансе какие-либо расчеты с учредителями отпадает. Уставный (складочный) капитал на таких предприятиях к началу планируемого года уже сформирован.

В условиях малого бизнеса нет необходимости предусматривать также какие-либо долгосрочные финансовые вложения, ибо в первое время предприятия, как начинающие бизнес, так и уже начавшие его, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для долгосрочных финансовых вложений (покупка ценных бумаг, приобретение паев других предприятий и т.п.).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту