Кризис 1998 года АДАМАС перенес нормально и только усилил свои позиции на рынке России, увеличив «отрыв» от конкурентов по объемам производства.
В 1999 году АДАМАС начал строить свою собственную розничную сеть магазинов АДАМАС.
Начиная с 2000 года "АДАМАС" столичный ювелирный завод" участвует в международных выставках в Базеле, Виченце. Международная платиновая гильдия включила платиновые цепи АДАМАС в свой каталог, тем самым подтвердив их лучшее качество.
С 1999 по 2002 год объемы реализации возрастали ежегодно на 50% в год к предыдущему периоду – это лучшие показатели роста в РФ среди всех предприятий отрасли.
По результатам 2002 года АДАМАС произвел в 3,5 раза больше ювелирных изделий, чем ближайший конкурент в России, за 2003 год объем производства составил более 2, 5 млн. штук, что составляет около 20% легального рынка.
В 2004 году достигнут рекорд деятельности компании – реализовано без малого 10 тонн (!). ювелирных изделий.
В 2006 году - новый рекорд - 12 тонн или более 4 миллионов изделий! Объем производства ближайшего конкурента в РФ - вдвое меньше.
В 2006 году "АДАМАС" столичный ювелирный завод" удостоен премии Товар года-2006 «за неизменную приверженность традициям качества при производстве ювелирных украшений».
В 2007 году "АДАМАС" столичный ювелирный завод" повторно удостоен премии Товар года за 2007-й год
"АДАМАС" столичный ювелирный завод" является абсолютным лидером на российском ювелирном рынке. На сегодня в России работает более 150 фирменных магазинов «АДАМАС». Оптовые поставки производятся более чем в 1000 ювелирных магазинов России, а так же на Украину, Казахстан, Молдавию, Белоруссию, Латвию, Литву, Эстонию, Англию, Германию, Канаду.
Изучение структуры торгового ассортимента ювелирных изделий колец с драгоценными камнями и без по торговым маркам приводится в таблице 7.
Таблица 7 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Адамас»
Наименование изделий с драгоценными камнями |
Кол-во видов |
Удельный вес изделий в ассортименте предприятия, в % |
Кулоны |
15 |
12,5 |
Серьги |
26 |
21,7 |
Кольца |
40 |
33,3 |
Колье |
8 |
6,7 |
Цепочки |
10 |
8,3 |
Браслеты |
18 |
15 |
Брелки |
3 |
2,5 |
итого |
120 |
100 |
Из данных таблицы видно, что в магазине «Адамас» наиболее представлены серьги и кольца, их удельный вес в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине составляет 21,7 и 33,3 % соответственно.
Ассортимент женских ювелирных украшений с драгоценными камнями по размеру колец приводится в таблице 8.
Таблица 8 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий по размеру, реализуемых магазином ООО «Алмаз»
Размер ювелирных изделий с драгоценными камнями |
Кол-во видов колец с драгоценными камнями и без камней |
Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в % |
15 |
2 |
1,7 |
16 |
7 |
5,8 |
17 |
15 |
12,5 |
17,5 |
8 |
6,6 |
18 |
34 |
28,3 |
18,5 |
10 |
8,3 |
19 |
25 |
20,8 |
19,5 |
5 |
4,2 |
20 |
9 |
7,5 |
21 |
5 |
4,2 |
Итого |
120 |
100 |
Из данных таблицы видно, что наиболее представлены в магазине кольца 18 размера – 28,3 %.
Продажа-это процесс, во время которого продавец должен убедить покупателя в том, что товар имеет для него большую ценности, чем та цена, которую он должен за него заплатить. Сегодня покупатель имеет возможность выбирать: во-первых, купить то или иное изделие, во-вторых, купить это же изделие в другом магазине и в третьих, принять решение вообще не покупать ювелирные изделия, а приобрести, например, дорогую парфюмерию или продукцию из меха. Современный потребитель стал более профессионален. Для того чтобы покупатель захотел купить именно ювелирное изделие, он должен быть убежден не только в том, что приобретает самый лучший товар, но также в том, что вкладывает свой деньги наилучшим образом. В наши дни конкурентов стало значительно больше, а бороться с ними стало куда труднее. Сегодня приходиться конкурировать не только ценами, качеством сервисом, профессиональной подготовкой персонала. Но и с магазинами другого профиля, которые, как и ювелирные магазины, рассчитывают на кошелёк покупателя. Поэтому ювелирный магазин должен постоянно заботиться об обновлении своего ассортимента, совершенствовании форм и методов обслуживания, заниматься внедрением новинок, удовлетворяя тем самым постоянно меняющийся вкус требовательных и хорошо проинформированных покупателей.