рефераты по менеджменту

Конкурентоспособность инноваций

Страница
5

Учитывая то, что в развитых странах объем выбросов и потребленная энергия становятся объектом налогового взыскания, появляется дополнительный экономический стимул для внедрения материала и энергосберегающих упаковок. Поскольку не следует ожидать появления на рынке принципиально новых материалов, то основной тенденцией будет оптимизация использования имеющихся полимеров для снижения веса упаковки и улучшения ее функциональных возможностей.

Более чем 40% полипропиленовых пленок используются в пищевой промышленности. При этом в Северной Америке этот показатель составляет 53%, а в Европе он является значительно выше. Значительно увеличилось применение полипропиленовых пленок для изготовления этикеток. Сферы применения полимерных материалов на рынке Европы в 1997 году были следующими:

К сожалению, статистические данные относительно потребления гибкой пленки на Украине очень приблизительные из-за отсутствия достоверной информации. По официальным данным, ее объемы колеблются в пределах от 40 до 50 тыс. т за год. При этом наблюдаются заметный рост объемов потребления в сравнении с прошедшими годами.

Единственная сфера, в которой отсутствуют тенденции к росту – это рынок упаковки для цветов. Наибольшую часть рынка занимает пленка для упаковки сигарет. Большими сегментами является упаковка мороженого, кондитерских изделий и печенья. Упаковка кофе, чипсов и некоторых других продуктов, которые являются чувствительными к кислороду и содержат ароматные ингредиенты, составляют сегмент ламинируемых полипропиленовых пленок. В секторе этикеток данные пленки пока еще практически не нашли применения. Встречаются отдельные предложения по таким этикеткам, но они, как правило, производятся за границей.

На будущее наиболее реалистичным прогнозом является рост объемов потребления на 35-40% в год. Этот прогноз представляется достаточно вероятным после изучения общих тенденций в отрасли изготовления упаковкиза последние два года.

Поскольку спрос на любой товар, особенно на товары промышленного применения (ТПП), характеризуется нестабильностью, то для успешной деятельности в данной сфере предприятие обязательно должно прогнозировать последующую деятельность, основные тенденции рынка и возможные объемы сбыта.

Спрос на упаковку в значительной мере зависит от спроса на конечный товар, то есть на продукты потребления. Последние характеризуются такими свойствами:

постепенный рост объемов производства в связи с влиянием демографического фактора;

наращивание мощностей национальных предприятий за счет дополнительных капиталовложений как украинских, так и иностранных инвесторов;

расширение ассортимента продукции, которая требует быстрого реагирования на изменения конъюнктуры рынка;

слабо эластичный спрос на большинство товаров ежедневного употребления. Это проявляется в относительно постоянных объемах потребления, независимо от изменения цен и доходов потребителей.

Кроме ценовых факторов на спрос, на конечную продукцию влияет ряд неценовых факторов, в числе которых следует отметить:

1. Изменение вкусов покупателей (например, каше гречихи предоставляется преимущество перед картофелем. Поскольку первая подлежит фасованию, а последняя нет, то такие изменения приведут к увеличению спроса на паковочные материалы)

2. Моду (например, если в моде борьба за здоровый стиль жизни, возможное сокращение потребления хлебобулочных изделий, которые требуют упаковки, и роста спроса на овощи и фрукты, которые продаются без упаковки, что также найдет свой отпечаток на деятельности производителей полимерных материалов)

Следует отметить, что определенная судьба изменений, которые происходят в структуре спроса достигается за счет средств по продвижению товара, то есть: рекламы, стимулирования сбыта и пропаганды как со стороны конкурентов и партнеров, так и со стороны государства. Под воздействием этих факторов наблюдаются существенные изменения в спросе на конечную продукцию, которая находит свое отображение и в спросе на упаковочные материалы.

С другой стороны, заинтересованность предприятий в упаковке объясняется рядом причин, среди которых следует выделить следующие:

в ряде случаев упаковка обеспечивает защитные функции при

транспортировке, складировании и реализации продукции;

использование синтетических материалов позволяет наиболее простыми способами автоматизировать процесс упаковки продукции;

при автоматизации упаковки предприятие может снизить материальные, трудовые, энергетические и финансовые расходы товарного производства.

В общих чертах упаковку можно разделить на четыре группы:

1. Потребительская упаковка, которая попадает с продукцией непосредственно к потребителю, является неотъемлемой частью товара и ее стоимость входит в состав цены. Такая упаковка, как правило не созданная для самостоятельной транспортировки и не создает самостоятельную транспортную единицу, имеет ограниченную массу, емкость и размеры.

2. Транспортная упаковка, составляющая отдельную транспортную единицу и используется для перевозки товаров в потребительской упаковке или не упакованной продукции.

3. Производственная упаковка используется, как часть технологии при организации технологического процесса на одном или нескольких предприятиях и не предназначенная для реализации продукции в розничной торговле.

4. Консервирующая упаковка, необходимая для долгосрочного сохранения сырья, материалов, изделий, техники, а также опасных отходов.

С другой стороны, классификация упаковки может идти по отраслевому принципу, то есть упаковка в пищевой, машиностроительной, химической отраслях и т.д. На втором уровне упаковку разделяют на тару и вспомогательные упаковочные средства.

Фирма "Виго" занимается обеспечением украинского рынка пищевой промышленности упаковочным материалом для упаковки кондитерских изделий, продуктов, которые содержат жиры, мороженого и сыпучих материалов (мука, рис, крупа гречихи, и тому подобное).

Процесс производства товара предусматривает ряд мероприятий, которые позволяют произвести упаковку, которая будет максимально удовлетворять потребность фирм – потребителей. Можно выделить ряд этапов, которые проходит упаковка перед тем, как стать сырьем на кондитерской фабрике или холодокомбинате.

1. Разработка проекта и его утверждения фирмой-потребителем.

2. Подготовка производства, которое предусматривает перевод проекта с персонального компьютера на специальные пленки, а затем на полимерные формы. Для каждого цвета предусматривается своя форма.

3. Печать вышеуказанной упаковки.

4. Нарезка готовой продукции на рулоны.

5. Транспортировка товара к покупателям.

Весь этот спектр услуг предлагает фирма "Виго". Для производства упаковки в данной сфере используется широкий ассортимент материалов, среди которых выделяют следующие группы:

бумага (пергамент, пергамин, меловая бумага, парафинируемая бумага);

пластик (хикор, ПВХ, полипропилен, целлофан);

ламинат (кашированная фольга, бумага с полиэтиленом, полипропилен с металлизированной бумагой).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту