рефераты по менеджменту

Конкурентоспособность инноваций

Страница
7

При условиях, которые сложились на рынке упаковки на данный момент, перед предприятием стоит реальная угроза заметного сокращения выручки, которая может привести к остановке предприятия в перспективе. Это связано с влиянием на него двух реальных сил:

- появление целого ряда конкурентов, которые выходят на рынок с почти аналогичной продукцией (это приводит к сокращению, сужение сегменту, на котором работает фирма);

- задолженность предприятий-потребителей перед данной фирмой.

Если появление первых связанная с благоприятными условиями развития сферы упаковки, то задолженность последних наоборот является результатом кризисного состояния многих украинских предприятий пищевой промышленности. Большинство предприятий работают на условиях выдачи товара под реализацию, которая замедляет движение капитала. Не последним фактором является также платежеспособность населения. Кроме того, имеет место взаимная задолженность предприятий, что приводит не только к частичной потере средств, но и к банкротству обеих сторон. Несовершенная налоговая система часто подталкивает предприятия к закрытию.

В результате, главной проблемой предприятия-производителя упаковки является поиск пути изоляции, нейтрализации влияния на предприятие указанных выше факторов. Оно ищет путь, продвижение по которому позволит удержать позиции на рынке и расширить объемы сбыта. Для решения этой задачи следует внедрить ряд мероприятий, результатом которых будет создание преимуществ над продукцией конкурентов; с другой стороны, к сотрудничеству будут стимулироваться старые клиенты и будут привлекаться новые.

Расчёт конкурентоспособности новой продукции предприятия

В связи с быстро изменяющейся конъюнктурой рынка потребительских товаров с использованием упаковки, предприятие "Виго" старается постоянно модернизировать технологии производства с целью наиболее полного удовлетворения потребностей производителей упаковываемой продукции и её потребителей.

Для этого в текущем году предприятие по заказу АОЗТ "Житомирские лакомства" разработало и планирует внедрить в производство обновлённую обёртку для конфет "Батончик" двух видов для двух сортов этих конфет. Упаковка будет производиться из полипропилена с металлизированной бумагой и иметь одинаковые параметры, а отличаться будет только рисунком. Для того чтобы определить конкурентоспособность данного продукта, сравним его с подобной обёрткой, используемой ООО «АВК», которую производит фирма "Meplast". Технико-экономические характеристики двух видов обёртки представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1. – Технико-экономические характеристики обёрток для конфет

Название показателя

Единицы измерения

Значение показателя

Плёнка "Meplast"

Плёнка "Виго"

1

2

3

4

1. Плотность

г/см

0,72

0,55

2. Температура сварки

С

90

120

3. Светорассеивание

%

85

60

4. Смачиваемость

мН/м

37

54

5. Водопроницаемость

а) 23 С / 85% влажности

б) 38 С / 90% влажности

г/м мм

1,1

5,5

1,0

6,0

6. Коеффициент трения пленка/ пленка

ед.

0,3

0,9

7. Усадка: а) продольная

б) поперечная

%

7

4

12

8

Продолжение табл.3.1

1

2

3

4

8. Морозоустойчивость

С

<-60

<-10

9. Удлинение при разрыве: а) продольное

б) поперечное

%

30

50

90

160

10. Стойкость при разрыве а) продольная

б) поперечная

Н/мм

110

160

90

125

11. Газопроницаемость

См/м мм бар

50

280

12. Стоимость стандартного рулона (10 м)

грн.

35,7

24,4

Имея представленные исходные данные, рассчитаем индекс качества, индекс экономических параметров и интегрального показателя конкурентоспособности при помощи таблицы 3.2.

Таблица 3.2. – Расчёт индексов качества и экономических параметров для сравниваемых изделий

№ показателя

Значение показателя

qi

γі

qi *γі

Плёнка"Meplast"

Плёнка"Виго"

1

0,72

0,55

1,31

0,235

0,3076

2

90

120

0,75

0,010

0,0075

3

85

60

1,42

0,015

0,0213

4

37

54

0,69

0,025

0,0171

5. а)

1,1

1

1,10

0,035

0,0385

5. б)

5,5

6

0,92

0,035

0,0321

6

0,3

0,9

0,33

0,010

0,0033

7. а)

7

12

0,58

0,010

0,0058

7. б)

4

8

0,50

0,010

0,0050

8

60

10

6,00

0,015

0,0900

9. а)

30

90

0,33

0,075

0,0250

9. б)

50

160

0,31

0,075

0,0234

10. а)

110

90

1,22

0,125

0,1528

10. б)

160

125

1,28

0,125

0,1600

11

50

280

0,18

0, 200

0,0357

       

Ітп

1,3554

12

35,7

24,4

     
       

Іен

1,26

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту