рефераты по менеджменту

Использование нормативного метода при принятии управленческого решения

Страница
8

На предприятии интенсивно проходит процесс подготовки, переподготовки и обучения вторым профессиям, то есть процесс повышения квалификации кадров. Для повышения квалификации рабочих на ЗАО «Белгородский цемент» используются следующие формы обучения: производственно-технические курсы; курсы целевого назначения; школы по изучению передовых приемов и методов труда; курсы бригадиров.

Основной формой повышения квалификации являются производственно-технические курсы. Они созданы в целях углубления и расширения знаний, навыков и умений рабочих по имеющейся у них профессии до уровня, соответствующего требованиям производства.

Дерево целей

Следующим этапом курсовой работы является построение «дерева целей» исследуемого предприятия (рис. 3.2). Для этого необходимо правильно сформулировать главную цель, а промежуточные цели по отношению к ней являются подцелями (средством), работой, которую надо выполнить, чтобы приблизиться к осуществлению главной цели.

Дерево целей — граф, схема, показывающая членение общих (генеральных) целей на подцели, последних — на подцели следующего уровня и т. д. (дерево — это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели).

Рис. 3. 2. Дерево целей

На рисунке 3. 2 предусмотрены следующие обозначения:

0 – Повышение производительности труда

1 – Обновление и модернизация оборудования

1. 1 - закупка новейшего лабораторного оборудования

1. 2 - проведение текущих, средних и капитальных ремонтов

2 – Введение новой технологии производства

2. 1 - развитие рационализаторской и изобретательской работы

2. 2 - применение новых материалов

2. 3 - применение технических решений, обеспечивающих снижение энергозатрат и удельный расход топлива

2. 3. 1 - частичный переход на «сухой способ» производства цемента

2. 3. 2 - внедрение замкнутого цикла производства цемента

3 – Совершенствование структуры управления персоналом

3. 1 - разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих

3. 2 - разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров

3. 3 - использование системы вознаграждений

3. 4 - повышение профессиональных качеств персонала

3. 4. 1 - разработка программ для обучения трудовым навыкам

3. 4. 1. 1 – производственно-технические курсы

3. 4. 1. 2 – курсы целевого назначения

3. 4. 1. 3 – школы по изучению передовых приемов и методов труда

3. 4. 1. 4 – курсы бригадиров

3. 4. 1. 5 – стажировки

4 – Совершенствование условий организации труда

4. 1 - внедрение современных контрольных приборов и счетно-вычислительной техники

4. 2 - создание благоприятной производственной среды на рабочих местах

Итогом анализа внутренней среды является рассмотрение сильных и слабых сторон организации. Для этого воспользуемся таблицей 3. 5.

Таблица 3. 5

Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

1. Производство

1. Высокая конкурентоспособность продукции.

2. Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества.

3. Относительно высокое качество продукции, постоянное его улучшение.

4. Имеется собственная сырьевая база.

1. Высокая энергоемкость производства.

2. Высокие цены.

3. Отрицательное влияние производства на экологию области.

4. Продукция производится устаревшим «мокрым способом».  

2. Кадры

1. Подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров.

2. Рабочие со стажем.

3. Рабочие с высшим техническим образованием.

1. Отсутствие стимулов к повышению производительности.

2. Текучесть кадров.

3. Не очень высокий уровень мотивации труда.

3. Маркетинг

1. Эффективная система сбыта готовой продукции.

2. Сбор информации о рынках сбыта.

3. Широкие возможности сбыта своей продукции.

1. Недостаточные маркетинговые исследования.

2. Недостаточно квалифицированная маркетинговая политика.

3. Слабая рекламная компания.

4. Организация

1. Отлаженное партнерство с поставщиками.

2. Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений.

3. Четкое разделение труда, профессиональная специализация.

1. Зависимость от поставщиков.

2. Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью.

5. Финансы

1. Предприятие остается финансово независимым.

2. Достаточно быстрая оборачиваемость средств.

3. Достаточное количество собственных оборотных средств.

1. Большой объем дебиторской задолженности.

2. Отсутствие долгосрочных источников финансирования.

Таблица позволяет заключить, что исследуемое предприятие имеет ряд недостатков. К примеру, велика сумма дебиторской задолженности, в том числе просроченной; растут себестоимость и отпускная цена цемента.

К настоящему времени на заводе преобладает энергоемкий «мокрый способ» производства цемента. Для сравнения, в Германии, Испании, Италии, Японии и других странах с развитой цементной промышленностью выпуск этого вяжущего осуществляется исключительно по энергосберегающему сухому способу.

Анализ внешней среды предприятия

Цементная промышленность является составной частью тяжелой промышленности и определяет потенциал любого государства. Отрасль является основным поставщиком сырья для производства бетона и железобетона (свыше половины производимого цемента), который в свою очередь выступает основным конструкционным материалом в строительстве. Другими словами, это сектор, спрос, на продукцию которого прямо зависит от объемов жилищного и промышленного строительства.

Цементная промышленность имеет две основные отличительные особенности. Первая – производство цемента чрезвычайно энергоемко. Доля энергоресурсов, а также топлива превышает половину себестоимости. Это делает ее очень чувствительной к колебаниям стоимости энергоресурсов и различных видов топлива. Другая важная особенность отрасли – то, что при перевозках на дальние расстояния доля тарифа на грузоперевозки в стоимости для потребителя может достигать половины себестоимости продукта. Это резко усиливает локализацию рынка в рамках отдельных региональных сегментов. В основном же перевозки внутри региона имеют смысл только при существенном недостатке мощностей по производству цемента либо возможности существенно сэкономить на железнодорожном тарифе.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту