Сильные стороны |
Слабые стороны |
Система распределения | |
Опытный персонал Наличие запасов готовой продукции Анализ потребностей покупателя |
Недостаточный собственный опыт рекламы и продвижения продукции Необходимость риска |
Собственная продукция фирмы | |
Возможность производства продукции в соответствии с пожеланиями заказчика Отсутствие экологических загрязнений Наличие запасов комплектующих |
Отсутствие возможности влиять на поставщиков |
Собственная технология фирмы | |
Сертификация продукции Возможность модификации продукции |
Отсутствие международного сертификата При обновлении отраслевых требований сертификация продукции |
Собственные финансовые средства фирмы | |
Финансовая независимость Финансовое положение фирмы не требует антикризисного управления |
Недостаточность оборотных активов Для оперативного реагирования на повышение спроса |
Организация управлением предприятия | |
Мобильная реакция на объективность изменения формы фирмы Создание квалифицированных групп специалистов |
Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры |
Имидж фирмы | |
Высокий уровень гарантийного обслуживания Точные сроки выполнения договорных обязательств Известность торговой марки фирмы |
Выполнение сроков и принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли |
Рисунок 4 - Оценка сильных и слабых сторон фирмы «РИКА»
Достаточно редко, но всё же фирмой оцениваются возможности и угрозы фирме при SWOT-анализе (рисунок 5).
Возможности |
Угрозы |
Общество | |
Расширение рынка сбыта |
Изменение политической ситуации Незастрахованность бизнеса |
Тенденция развития рынка | |
Выход на нетрадиционный рынок Модификация товарной политики |
Принятие новых стандартов |
Конкуренты | |
Демпинговые цены Ухудшение позиции некоторых конкурентов |
Производство продукции нового поколения Снижение цены конкурентов |
Распределение | |
Растущая потребность в данной продукции Подъём экономики, увеличение спроса |
Риск при оценке платежеспособности потребителей |
Потребители | |
Выход на новые сегменты рынка |
Принятие решения о централизованных закупках продуктов у определённого производителя |
Технология | |
Производственные модификации Расширение НИОКР |
Преодоление морального устаревания продукции Отсутствие инвестиций |
Снабжение | |
Выход на частичное производство собственных комплектующих Создание их запасов |
Неритмичность поставок |
Рисунок 5 - Возможности и угрозы фирме
Анализ среды фирмы показал, что у неё имеется ряд сильных сторон. Одна из которых - удобное расположение фирмы. Офис ООО Фирма «РИКА» расположен в районе с развитой инфраструктурой, специализированный магазин такого рода единственный в данном районе города. Работая на благо клиента вот уже 15 лет, фирмой налажены доверительные связи с потребителями. Фирма известна не только качеством продукции, но и гибкостью подхода к клиенту.
В управлении коммерческим предприятием немаловажную роль играет «воспитание» персонала. Термин «персонал» объединяет составные части трудового коллектива фирмы. Система работы с персоналом в ООО Фирма «РИКА» - это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Система работы с персоналом на данном предприятии представлена в Приложении Ж.
Немаловажную роль на данном предприятии играет планирование коммерческой деятельности. Руководство ООО Фирма «РИКА» принимает конкретные условия, соответствующие деятельности фирмы. Объектом планирования фирмы является: по периодичности решения - постоянно: выработка целей и стратегии фирмы, распределение ресурсов и резервов, выработка стандартов и нормативов, финансовая, сбытовая и др.деятельность. Субъекты планирования фирмы: менеджеры, плановые органы и организации.
Изучив управление коммерческой деятельности фирмы, можно заключить, что фирма является успешной, что позволяет ей расширить штат сотрудников, улучшить обслуживание клиентов и увеличить оплату труда. Причем цены на услуги и товары фирмы нельзя назвать высокими.
Коммерческое предприятие ООО Фирма «РИКА» заинтересовано в эффективном управлении своей коммерческой деятельностью. В частности, ему необходимо прорабатывать маркетинговые стратегии, нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления как маркетингом, так и коммерческой деятельностью.
Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие располагает надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией.
Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую в сфере коммерческой деятельности.