При помощи модема можно также подключиться к глобальным сетям. Например, FidoNet, или Internet/Relcom. Подключившись к ним, персонал предприятия сможет стать участником множества телеконференций, что дает возможность обмениваться информацией с людьми вашего круга интересов.
В отличие от модема компьютер понимает только цифрой сигнал, т.е. ток только двух уровней. Каждый из них обозначает одно из двух понятных компьютеру значений - логические «0» и «1». Чтобы передать цифровой сигнал по телефонной линии, ему нужно придать приемлемый для неё аналоговый вид.
Сканер. Сканером называется устройство, которое позволяет вводить в компьютер двухмерное изображение. Сейчас на рынке представлено не менее 150 различных устройств, от ручных портативных сканеров (Handy scanner) до сложных систем оптического распознавания символов OCR (Optical Character Recognition). Развитие соответствующей техники идёт быстрыми темпами. Технология сканирования дошла до такого совершенства, что теперь можно передавать и вводить в ПЭВМ информацию сразу целыми страницами. Это единственный реальный способ считывания иероглифов. Для иллюстрации растущей популярности сканеров достаточно отметить, что их продажа возрастает. За три последних года удвоилась разрешающая способность сканеров, появилась детальная шкала яркости («серая шкала») для обеспечения полутоновых изображений, стандартизировались форматы файлов и т.д. Новое поколение таких систем позволяет за один проход просматривать текст, добавлять коды управления форматом, выполнять разбивку на страницы, проверять правильность написания текста, выдавать почти готовые файлы - и всё это осуществляется в фоновом режиме работы ПК.
На территории Хакасии подавляющее большинство сканеров используется для подготовки и издания различных информационных материалов, т.е. руководители предприятий заинтересованы главным образом в средствах обработки изображений и текстов. В настоящее время прогнозируется широкое применение сканеров в области факсимильной связи.
Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи доступа к ресурсам. Роль Интернета как ресурса для развития канала распределения определяется стратегией коммерческого предприятия. Следует оценить затраты и выгоды.
Развитие информационных сетей позволяет устанавливать прямые связи. Процесс реструктуризации каналов затронул такие отрасли, как продажа автомобилей и распространение музыкальных записей, бакалейная торговля и продажа недвижимости. Виды каналов:
· прямой канал распределения - предполагает продажу товаров непосредственно потребителю, минуя посредников;
· косвенный канал распределения - использование посредников;
· смешанный канал распределения - объединены усилия нескольких производителей и их посредников, предоставляющих товары в одном пакете;
· многоканальная стратегия распределения – по каталогам через розничные торговые точки.
Стимулирование в Интернете имеет ту же цель, что и на физическом рынке: краткосрочное увеличение спроса на тот или иной товар. Побуждающим в покупке товара мотивами могут быть временное снижение цены на товар, возможность участия в розыгрыше призов, получение бесплатных подарков и т.д. Особенность в том, что для информирования потребителей о действиях компании по стимулированию сбыта не требуется использование никаких других СМИ. Объявления о конкурсе или лотерее, скидках и купонах размещаются здесь же, в сети, используя как сайт самой компании, так и связанные с ним сайты партнеров, торговых площадок, поисковых серверов. Основной идеей программ стимулирования сбыта, использующих как Интернет, так и традиционные средства, является убеждение потребителя в связи предлагаемых программой выгод и стимулов с самими товарами и услугами, установление с потребителями прочных и долгосрочных отношений, ведущих к формированию приверженности коммерческому предприятию.
В последние годы коммерческая деятельность в нашей стране переживает бурное развитие. Сегодня все больше предприятий торговли делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.
«Коммерческая деятельность - благодатная почва для внедрения новых компьютерных технологий. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы предприятия, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной организации».[6] В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Кроме того, сейчас многие предприятия обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Однако не следует считать, что коммерческое предприятие готово тратить огромные суммы на компьютеризацию. Фирма является, прежде всего организацией, предназначенной для получения прибыли, поэтому затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой пользой от ее проведения. В соответствии с общемировой практикой в среднем расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов.
Интерес к развитию компьютеризированных коммерческих систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, предприятия, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей работы и победе в конкурентной борьбе.
Помимо прочего, информационные технологии современного коммерческого предприятия позволяют преодолевать негативные последствия этих основных характеристик некоторых товаров и услуг, что показано на рисунке 2.
Характеристика услуг |
Технологическое решение |
Пример |
Неосязаемость |
Интернет позволяет покупателям сравнить предлагаемые услуги и товары, стремясь удовлетворить свои потребности по критерию «цена-качество» |
Выбор программного обеспечения для решения специфических задач компании |
Несохраняемость |
Информация в цифровом формате может сохраняться |
Радиостанции могут записывать свои программы в цифровом формате и доставлять их слушателям |
Неотделимость от источника |
Виртуальные осмотры выставленной на продажу недвижимости, приобретение товаров, не покидая дома |
Для получения услуги торгового обслуживания теперь не обязательно идти в магазин |
Непостоянство качества |
Базы данных и стандартные процедуры позволяют уменьшить вариантность качества услуг |
Некоторые компании используют э/почту, размещение ответов на часто задаваемые вопросы для стандартизации качества услуг |