Для достижения поставленной в рамках курсового проектирования цели были решены следующие задачи:
· рассмотрено место информации и информационных систем современного коммерческого предприятия;
· охарактеризованы средства административно - управленческой связи предприятия;
· рассмотрена организация процесса управления и информационный менеджмент на коммерческом предприятии;
· охарактеризованы особенности автоматизации коммерческого предприятия;
· дана характеристика ООО Фирма «РИКА» как субъекту коммерческой деятельности;
· проанализировано управление коммерческой деятельностью в ООО Фирма «РИКА»;
· рассмотрено информационное обеспечение в процессе коммерческой деятельности ООО Фирма «РИКА»;
· даны рекомендации по совершенствованию процесса автоматизации в системе управления ООО Фирма «РИКА».
Таким образом, можно заключить, что перспективы развития коммерческого предприятия ООО Фирма «РИКА» достаточно обширны. Сегодня данная фирма - несомненный лидер среди подобных себе в республике Хакасия.
Рассмотрев процессы автоматизации управления коммерческого предприятия, проведя обзор позиции фирмы на рынке, можно дать следующие рекомендательные выводы:
Торговому предприятию ООО Фирма «РИКА» необходимо продолжать осуществлять основную цель бизнеса - создание прочного фундамента для партнерских отношений фирмы и клиента посредством политики автоматизации. Таким образом, развитие бизнеса должно идти по пути улучшения качества предоставляемых услуг и товаров, путём использования информационных систем в коммерческой деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Рисунок 1 - Оргструктура ООО Фирма «РИКА»
Приложение Б
Наименование структурных подразделений, должностей |
Штатная численность |
Аппарат управления: Генеральный директор |
1 |
Заместитель директора |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Менеджер |
1 |
Производство: Дизайнер |
2 |
Технолог |
1 |
Приемщик |
2 |
Продавец |
3 Итого: 12 чел |
Рисунок 2 - Структура и штатная численность ООО Фирма «РИКА»
Приложение В
Всего человек |
Мужчин |
Женщин | ||
женатых |
холостых |
замужних |
холостых | |
12 |
2 |
1 |
5 |
4 |
Рисунок 3 - Социальная структура предприятия
Приложение Г
Количество человек |
Образование | ||
техническое |
Незаконченное высшее |
высшее | |
12 |
6 |
1 |
5 |
Рисунок 4 - Квалификационный состав фирмы
Приложение Д
Уважаемый клиент!
Студенты Хакасского института бизнеса в учебных целях проводят маркетинговые исследования отношения клиентов к фирме «Рика». При ответе на вопросы отмечайте любым значком варианты выбранных Вами ответов.
1. Из каких источников Вы узнали о фирме «Рика»?
¨ реклама в СМИ
¨ наружная реклама
¨ от знакомых
¨ другое _
2. Давно ли Вы знаете о фирме «Рика»?
¨ менее года
¨ от 1 до 3 лет
¨ более 3 лет
3. Что повлияло на Ваш выбор данной фирмы?
¨ лучшие условия обслуживания
¨ совет знакомых
¨ имидж компании
¨ удобно расположен
¨ реклама
¨ зашел случайно
¨ другое _
4. Какие еще фирмы, занимающиеся реализацией канцелярских товаров, Вы посещали?
¨ Аргумент
¨ Книжный мир
¨ Office Line
¨ Кругозор
¨ Другие _
5. Пожалуйста, проранжируйте ниже названные фирмы в соответствии с Вашим предпочтением. (Поставьте 1 компании, которая занимает 1 место, 2-2место…)
¨ Рика
¨ Аргумент
¨ Книжный мир
¨ Office Line
¨ Кругозор
6. Оцените ассортимент предлагаемых фирмой «Рика» товаров?
ð широкий
ð средний
ð узкий
7. Как Вы считаете, по сравнению с другими фирмами цены в «Рика»:
¨ низкие
¨ высокие
¨ приемлемые
8. Чувствительны ли Вы к скидкам?
¨ да
¨ нет
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
9. Ваш пол?
¨ Муж.
¨ Жен.
10. Ваш возраст?
¨ до 15 лет
¨ 16-25 лет
¨ 26-35 лет
¨ 36-50 лет
¨ более 50 лет
11. Ваше образование?
¨ начальное, среднее
¨ среднее специальное
¨ высшее
¨ имею ученую степень
12. Сколько человек в Вашей семье? чел.
13. Сколько детей в Вашей семье? _ чел.
14. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?
¨ 3001-5000 руб.
¨ 5001-7000 руб.
¨ 7001-10000 руб.