• Продукция будет модифицироваться в соответствии с потребностями и вкусами клиентов.
Для достижения своих целей - повышения конкурентоспособности компании, увеличения рыночной доли, обеспечения стабильного роста прибыльности компании — компания планирует использовать стратегию нового товара.
ПОЛИТИКА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
После определения ниши для нашего продукта, мы решили применить стратегию позиционирования товара в сегменте рынка. Данная стратегия позволит нам обеспечить размещение товара на наиболее благоприятном для компании сегменте рынка. Она основана на:
• отличительном качестве продукции
• выгодах от приобретения товара
• ориентации на любую категорию потребителей
• разрыве с определённой категорией товара
Исходя из полученных результатов позиционирования, мы можем выявить маркетинговые действия по разработке, распределению и продвижению продукции на российском рынке. Позиционирование также поможет нам разработать и создать имидж товара таким образом, чтобы товар имел конкурентные преимущества на данном рынке и целевом сегменте.
ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ
Продукция «Вимм-Биль-Данн» обладают вполне доступной ценой по сравнению с продуктами других производителей. Этому способствовали несколько факторов:
• Успешная продажа во всех регионах страны, в результате проведения активной рекламной кампании.
• Успешная продажа за счёт положительного имиджа компании и признания общественности.
• Сокращение издержек, в результате эффекта от масштаба производства, использования автоматизированных производств, снижение количества работников с одновременным повышением уровня их квалификации.
СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
В рамках рекламных акций для продвижения новых торговых марок и новой продукции, компания «Вимм-Билль-Данн» осуществляет всевозможные мероприятия по стимулированию сбыта. В основном, это развлекательные конкурсы, проводимые среди розничных покупателей.
Специалисты компании «Вимм-Билль-Данн» прикладывают все усилия к тому, чтобы конкурсы были увлекательными, интересными и даже познавательными, и чтобы покупатели с удовольствием принимали в них в участие. Компания гарантирует, что все продвигаемые в акциях продукты сертифицированы в соответствии с действующим законодательством РФ
ФУНДАМЕНТ БИЗНЕСА КОМПАНИИ
Для принятия обоснованного решения по модернизации деятельности данной компании, рассмотрим её деятельность с помощью матрицы бизнеса в части складской деятельности.
Логика |
Опыт |
Бренд | |
Продукт |
Компания появилась на российском рынке 1-й среди других, она правильно определила свою нишу на рынке продуктов питания. Для хранения своей продукции предприятию требуется современный складской комплекс, выполняющий также функции по оптовой реализации товара. |
В начале функционирования предприятия, у компании не было опыта производства молочных продуктов, соков. К настоящему времени у нас имеется 15-летний опыт. В области хранения продукции на складе предприятие достигло больших успехов, сумев правильно организовать пространство и обеспечить необходимые условия |
Соковые бренды: 1)CokJ7, 2) «Любимый сад», 3) «GoldPremium» Молочные бренды: 1) «Домик в деревне», 2) Молоко «М», 3) Сыр «Ламбер» 4) «Чудо» Бренды вод: 1) «Ессентуки» №4, №17 2) «Заповедник Валдай» стали брендами. |
Производство |
С точки зрения, эффективности видения складской деятельности компании руководство пришло к выводу о необходимости автоматизации складских процессов |
На начало 1992 г. у компании совсем не было опыта производства данных видов товаров, а тем более их хранения. Сейчас на предприятии имеется достаточно современное оборудование. |
Наше предприятие стало брендом за 15 лет под торговой маркой «Вимм-Биль- Данн». |
Люди |
На данном предприятии работает более 18 тысяч человек. В области складского хозяйства установлен избыток людей, что может быть устранено в следствии автоматизации. |
У нас есть много опытных сотрудников. После проведения автоматизации планируется дальнейшая работа сними. После прохождения обучения по работе с новой системой они смогут работать более эффективно. |
Мы приглашаем высококвалифицированных специалистов из-за рубежа. Мы стараемся привлечь самых востребованных и известных специалистов из разных областей. |
Исходя из данной оценки по матрице бизнеса делаем вывод о целесообразности проведения автоматизации складской деятельности, для чего мы определим, какие бизнес-процессы необходимо автоматизировать и какие системы существуют на рынке.
Автоматизация управления складом позволяет повысить эффективность управления процессами, которые предварительно определены и оптимизированы в отношении конкретных товарных категорий в цепи товарных потоков для конкретной схемы бизнеса. Если мы определим, как должен работать наш склад, мы сможем правильно выбрать систему управления для нашего склада.
Поэтому первым шагом при выборе автоматизированной системы управления складом должно стать разработка логистической модели склада: определение оптимальных процедур и требуемого документооборота, распределение трудовых ресурсов и ресурсов погрузочной техники, и т.п.
Т.е. для того, чтобы вывести складскую деятельность компании на принципиально новый уровень эффективности, необходимо получить достоверное представление о том, какие бизнес-процессы осуществляются на складе.
Все процессы складской деятельности можно разделить на:
1. Внешние
2. Внутренние:
Внешние:
• обработка уведомлений о приходе и отгрузке
• прием товара/груза
• отгрузка товара/груза
• возврат поставщику
• возврат от получателя (покупателя)
• списание и выбраковка товара
Внутренние или обеспечивающие операции:
• входной и выходной контроль
• подбор товаров
• подпитка
• размещение в месте хранения
• комплектование и разукомплектование набора
• перемещение паллет
• компрессирование
• инвентаризация
СИСТЕМА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ
Для наглядности определения бизнес-процессов складской деятельности, рассмотрим систему движения товаров на складе. Она представляет собой матрицу статусов обработки товара в информационной системе. Каждому статусу соответствует определенный процесс на складе. В данной статье слова <статус> и <виртуальный склад> - синонимы. Например, статусу, или виртуальному складу, 30 соответствует приемка товара, а статусу, или виртуальному складу, 110 - загрузка товара клиенту. Статус 0 - это сбор информации о предстоящих продажах компании и заказе продукции у поставщика. Система статусов движения товара на складе представлена в таблице. Опишем каждый статус в соответствии с тем, как он отражается в информационной системе, какова его функция и кто им должен управлять.