рефераты по менеджменту

Анализ положения и стратегия развития предприятия "Автодом-Атэкс" на рынке услуг автосервиса

Страница
15

Исходя из этого, сформулируем рекомендации по каждой услуге (таблица11).

Таблица 11.

Рекомендации по услугам.

Услуга

Рекомендации

Установка дешевых сигнализаций

Принять стратегию удержания.

Установка противоугонных систем

Реализовывать стратегию наращивания

Тонирование автомобильных стекол

Реализовывать стратегию наращивания

Установка дешевых акустических систем

Сфокусироваться на узком сегменте рынка

Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем,

Реализовывать стратегию наращивания

Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей

Принять стратегию удержания

Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков

Реализовывать стратегию наращивания

Ремонтные работы

Произвести инвестиции и расширить дело

Мойка, чистка, полировка автомобиля

Сфокусироваться на узком сегменте рынка

План практических мероприятий в соответствии с избранными стратегиями разработан и уже осуществляется. Ожидается, что после выполнения мероприятий будет достигнута следующая структура услуг (таблица 12).

Таблица 12.

Желаемая структура услуг.

Услуга

Категория

Установка дешевых сигнализаций

Дойная корова

Установка противоугонных систем

Звезда

Тонирование автомобильных стекол

Звезда

Установка дешевых акустических систем

Собака

Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция

Звезда

Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей

Дойная корова

Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков

Звезда

Ремонтные работы

Звезда

Мойка, чистка, полировка автомобиля

Собака

Жирным выделены услуги, в статусе которых будут изменения. В целом планируется перевод некоторых существующих услуг в категорию «звезд», открытие новых для предприятия видов деятельности, которые укладываются в общий профиль работы предприятия, даже если это получатся «собаки».

Стратегические и тактические возможности предприятия

Оценим возможности предприятия на основе ранее проведенного SWOT – анализа. Рассмотрим при этом наиболее важные сильные и слабые стороны, а так же угрозы и возможности. (таблица 13).

Таблица 13.

Варианты действий по SWOT- матрице.

Сила и возможности

Сила и угрозы

Используя силу и возможности предприятия необходимо:

1. Наращивать темпы развития предприятия.

2. Расширять ассортимент оказываемых услуг.

3. Привлекать заемные средства для осуществления. разнообразных проектов

4. Повышать расценки на наши услуги на столько, на сколько это возможно.

Для устранения угроз при использовании силы необходимо:

1. В идеале – выполнять любые работы с автомобилями, привязывая тем самым клиента к себе.

2. Приобрести и запустить в эксплуатацию новое оборудование, позволяющее работать с самыми современными автомобилями.

3. Организовывать рекламные кампании и акции.

4. Минимизировать налоги и другие платежи, но только законными способами.

Таблица 13. Продолжение.

Слабость и возможности

Слабость и угрозы

Возможности по устранению слабых сторон предприятия это:

1. Более эффективная организация деятельности предприятия (посменно, в выходные дни).

2. Разработка и внедрение плана по привлечению инвестиций для модернизации предприятия и расширения ассортимента услуг.

3. Организация обучения персонала как по повышению квалификации, так и по новым видам деятельности.

4. Заключение договоров об эксклюзивном представительстве в Брянске различных марок автомобильного оборудования. Это принесет дополнительный доход.  

Сочетание слабости и угроз предприятию может привести к следующим последствиям:

1. Отток клиентов категории «мини» и почти полная потеря этого сегмента рынка вследствие невозможности ценовой конкуренции.

2. Отток клиентов категорий «миди» и «макси» к кому-то, кто станет работать лучше нас и оказывать больше услуг в одном месте.

3. Потеря квалифицированного персонала из-за невозможности обеспечить ему предприятием интересную работу и достойную заработную плату.

4. Возможные штрафные санкции могут нанести ощутимый удар по финансам предприятия.

Организация должна использовать все свои сильные стороны и возможности, а также стараться исправить слабые стороны, избегая потенциальных угроз.

У организации возможны стратегические альтернативы долгосрочного развития:

· Ограниченного роста;

· Роста;

· Сокращения.

Предприятие работает в отрасли с традиционной технологией, в которой нет высокой динамики развития и быстро изменяющихся технологий. Предприятие довольно своим положением на рынке и ключевые показатели имеют устойчивую тенденцию к росту. Таким образом, оптимальной стратегической альтернативой для фирмы является ограниченный рост. Данной альтернативе соответствуют три возможные эталонные стратегии: стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития продукта и стратегия развития рынка.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту