Исходя из этого, сформулируем рекомендации по каждой услуге (таблица11).
Таблица 11.
Рекомендации по услугам.
Услуга |
Рекомендации |
Установка дешевых сигнализаций |
Принять стратегию удержания. |
Установка противоугонных систем |
Реализовывать стратегию наращивания |
Тонирование автомобильных стекол |
Реализовывать стратегию наращивания |
Установка дешевых акустических систем |
Сфокусироваться на узком сегменте рынка |
Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, |
Реализовывать стратегию наращивания |
Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей |
Принять стратегию удержания |
Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков |
Реализовывать стратегию наращивания |
Ремонтные работы |
Произвести инвестиции и расширить дело |
Мойка, чистка, полировка автомобиля |
Сфокусироваться на узком сегменте рынка |
План практических мероприятий в соответствии с избранными стратегиями разработан и уже осуществляется. Ожидается, что после выполнения мероприятий будет достигнута следующая структура услуг (таблица 12).
Таблица 12.
Желаемая структура услуг.
Услуга |
Категория |
Установка дешевых сигнализаций |
Дойная корова |
Установка противоугонных систем |
Звезда |
Тонирование автомобильных стекол |
Звезда |
Установка дешевых акустических систем |
Собака |
Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция |
Звезда |
Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей |
Дойная корова |
Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков |
Звезда |
Ремонтные работы |
Звезда |
Мойка, чистка, полировка автомобиля |
Собака |
Жирным выделены услуги, в статусе которых будут изменения. В целом планируется перевод некоторых существующих услуг в категорию «звезд», открытие новых для предприятия видов деятельности, которые укладываются в общий профиль работы предприятия, даже если это получатся «собаки».
Оценим возможности предприятия на основе ранее проведенного SWOT – анализа. Рассмотрим при этом наиболее важные сильные и слабые стороны, а так же угрозы и возможности. (таблица 13).
Таблица 13.
Варианты действий по SWOT- матрице.
Сила и возможности |
Сила и угрозы |
Используя силу и возможности предприятия необходимо: 1. Наращивать темпы развития предприятия. 2. Расширять ассортимент оказываемых услуг. 3. Привлекать заемные средства для осуществления. разнообразных проектов 4. Повышать расценки на наши услуги на столько, на сколько это возможно. |
Для устранения угроз при использовании силы необходимо: 1. В идеале – выполнять любые работы с автомобилями, привязывая тем самым клиента к себе. 2. Приобрести и запустить в эксплуатацию новое оборудование, позволяющее работать с самыми современными автомобилями. 3. Организовывать рекламные кампании и акции. 4. Минимизировать налоги и другие платежи, но только законными способами. |
Таблица 13. Продолжение.
Слабость и возможности |
Слабость и угрозы |
Возможности по устранению слабых сторон предприятия это: 1. Более эффективная организация деятельности предприятия (посменно, в выходные дни). 2. Разработка и внедрение плана по привлечению инвестиций для модернизации предприятия и расширения ассортимента услуг. 3. Организация обучения персонала как по повышению квалификации, так и по новым видам деятельности. 4. Заключение договоров об эксклюзивном представительстве в Брянске различных марок автомобильного оборудования. Это принесет дополнительный доход. |
Сочетание слабости и угроз предприятию может привести к следующим последствиям: 1. Отток клиентов категории «мини» и почти полная потеря этого сегмента рынка вследствие невозможности ценовой конкуренции. 2. Отток клиентов категорий «миди» и «макси» к кому-то, кто станет работать лучше нас и оказывать больше услуг в одном месте. 3. Потеря квалифицированного персонала из-за невозможности обеспечить ему предприятием интересную работу и достойную заработную плату. 4. Возможные штрафные санкции могут нанести ощутимый удар по финансам предприятия. |
Организация должна использовать все свои сильные стороны и возможности, а также стараться исправить слабые стороны, избегая потенциальных угроз.
У организации возможны стратегические альтернативы долгосрочного развития:
· Ограниченного роста;
· Роста;
· Сокращения.
Предприятие работает в отрасли с традиционной технологией, в которой нет высокой динамики развития и быстро изменяющихся технологий. Предприятие довольно своим положением на рынке и ключевые показатели имеют устойчивую тенденцию к росту. Таким образом, оптимальной стратегической альтернативой для фирмы является ограниченный рост. Данной альтернативе соответствуют три возможные эталонные стратегии: стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития продукта и стратегия развития рынка.