Процесс продажи услуги растянут по времени. Заканчивается он в момент передачи автомобиля клиенту после окончания работ. Обычно это делают мастера-установщики, которые с этим автомобилем работали. Поэтому к ним тоже должны предъявляться достаточно высокие требования (технические знания, правильная речь, опрятный внешний вид и т.д.).
Реклама и имидж.
Основным направлением рекламной кампаниии для нашего предприятия должно быть поддержание имиджа предприятия, как оказывающего высококачественные услуги по дооборудованию автомобилей.
Целей несколько.
· Напомнить о себе: мы живы, у нас все хорошо, к нам можно приезжать.
· Для тех, кто о нас не знает: донести информацию о том, что мы существуем, о наших основных видах услуг, о предполагаемом уровне качества и цен.
· Стимулировать клиентов заказать у нас еще какие-то работы и услуги вдобавок к уже полученным.
· Рекламные носители:
· Самая эффективная реклама – «сарафанное радио», т.е. отзывы довольных клиентов. У любого автомобилиста есть друзья-автомобилисты и друзья друзей. Несколько положительных отзывов от разных источников сподвигают человека обратиться именно к нам. Эта реклама не требует денежных вложений, но и она же самая трудноподдерживаемая – один негативный отзыв губит десятки положительных.
· Второй по эффективности – газеты. Наиболее привлекательна «Моя реклама», т.к. ориентирована на нашу целевую аудиторию.
· Радио и телевидение. Потенциально очень интересны, но цены для наших объемов производства очень высоки и затраты не окупаются. Тем неменее иногда можно позволить себе рекламу на радио для поддержания имиджа успешного предприятия.
Маркетинговые цели и стратегии по каждой услуге.
Исходя из ранее проведенного анализа жизненного цикла услуг предприятия можно дать следующие рекомендации (таблица 15).
Таблица 15
Маркетинговые цели и стратегии по каждой услуге.
Услуга |
Товар |
Цена |
Распространение |
Реклама |
Стимулирование сбыта |
Маркетинговые цели |
Установка противоугонных систем |
Предложить усовершенствования, сервис и гарантии |
Равна издержкам + фиксированная прибыль |
Сформировать более интенсивное распространение |
Подчеркнуть отличия и преимущества |
Увеличить меры по стимулированию сбыта |
Увеличить прибыль, отстаивать свою долю на рынке |
Тонирование стекол автомобилей |
Предложить усовершенствования, сервис и гарантии |
Разнообразить номенклатуру |
Сформировать более интенсивное распространение |
Подчеркнуть отличия и преимущества |
Увеличить меры по стимулированию сбыта |
Увеличить прибыль, отстаивать свою долю на рынке |
Установка качественной акустики и видео |
Предложить усовершенствования, сервис и гарантии |
Равна издержкам + фиксированная прибыль |
Сформировать избирательное распространение |
Добиться ознакомления с товаром первых приверженцев |
Использовать интенсивные меры для стимулирования сбыта |
Создать возможность ознакомиться с товаром и попробовать его |
Установка кондиционеров, отопителей |
Предложить базовый товар |
Равна издержкам + фиксированная прибыль |
Сформировать избирательное распространение |
Подчеркнуть отличия и преимущества |
Использовать интенсивные меры для стимулирования сбыта |
Сократить расходы и выкачать ресурсы из торговой марки |
Установка люков |
Прекратить или предложить базовый товар |
Равна издержкам + фиксированная прибыль |
Действовать избирательно, отказываться от неприбыльных каналов распространения |
Сократить до минимума |
Сократить мероприятия по стимулированию до минимума |
Сократить расходы и выкачать ресурсы из торговой марки |
Производственная стратегия.
Производственная стратегия представляет собой долгосрочную программу действий по созданию продукта организации.
Система целей производственной стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня и формировать свою особую производственную ветвь общего дерева стратегических целей организации.
Основная цель производственной стратегии – это создание и укрепление базы для реализации стратегии маркетинга. Основные направления производственной стратегии предприятия на данный момент совпадают с ближайшими производственными целями:
1. Закончить ремонт производственных помещений.
2. Установить и запустить лежащее на складе оборудование.
3. Реорганизовать складское и инструментальное хозяйство.
4. Увеличить производительность труда установщиков на 20% (в денежном выражении).
5. Максимальная механизация работ.
6. Повышение качества производимой продукции путем использования высококачественного оборудования и использования новейших технических разработок.
Стратегия управления персоналом.
При проведении анализа внутренней среды предприятия была рассмотрена существующая структура предприятия и определены ее недостатки. Для успешной реализации стратегии развития, особенно маркетинговой и производственной, структура предприятия должна быть реорганизована следующим образом (рисунок 5).
|
Рисунок 5. Организационная структура предприятия.
Это позволяет: с одной стороны разгрузить менеджера и секретаря, чтобы они уделяли больше внимания работе с клиентами; с другой – позволит установщикам работать эффективнее, так как они перестанут отвлекаться на решение непроизводственных вопросов.Бригады здесь являются смежными по профилю работ. Умения и знания сотрудников позволяют каждому из них выполнять разные работы, специализируясь на каких-то отдельных видах. Благодаря этому есть возможность гибко планировать разные работы и состав бригад в зависимости от загруженности и текущего спроса на различные услуги.