Структура актива предприятия улучшилась как с финансовой, так и с производственной точек зрения.
Изменение структуры пассива баланса свидетельствует об ухудшении платежеспособности предприятия.
Положительным моментом является ослабление зависимости АО “Х“ от внешних источников финансирования и улучшения использования оборотных средств предприятия. Однако отсутствие на протяжении всего анализируемого периода у предприятия собственных оборотных средств свидетельствует о его финансовой неустойчивости.
За 1994-1996 г.г. все полученные показатели платежеспособности находятся на критическом уровне. Значение коэффициента восстановления платежеспособности указывает на отсутствие реальной возможности у АО “Х“ восстановить ее в ближайшее время.
Таким образом, за отчетный период финансовое состояние АО “Х“ улучшилось относительно уровня 1995 г., но остается на неудовлетворительном уровне. Также высок риск неплатежеспособности.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно, наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в составе годовой бухгалтерской отчетности. К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции, прибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, выручка от реализации, балансовая прибыль (убыток), чистая прибыль и другие. Кроме того, для характеристики финансовых результатов применяют различные показатели рентабельности.
Для анализа прибыли и рентабельности используются следующие данные за 1994-1996 г.г.:
- Форма № 2 “Отчет о финансовых результатах и их использовании“;
- Форма № 5 ”Приложение к балансу“.
Для анализа прибыли предприятия рассмотрим таблицу 1.2.2.6.1.
Таблица 1.2.2.6.1.
Балансовая прибыль предприятия.
тыс. руб.
Показатели | 1994 г. | 1995 г. | Отклонение, +, - | Темп роста, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), без НДС и СН |
107839774 |
445730902 |
337891128 | 4,1р. |
2. Затраты на производство реализованной продукции |
97443859 |
374088406 |
276644547 | 3,8р. |
3. Результат от реализации продукции |
19395915 |
71642496 |
52246581 | 3,7р. |
4. Результат от прочей реализации |
898369 |
2562779 |
1664410 | 2,8р. |
5. Доходы от внереализационных операций |
8179748 |
1617742 |
-6562006 | 19,8 |
5.1. По ценным бумагам |
66378 |
34038 |
-32340 | 51,3 |
5.2. Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте |
1193784 |
141940 |
-1051844 | 11,9 |
6. Расходы от внереализационных операций |
1052371 |
7270267 |
6217896 | 6,9р. |
7. Балансовая прибыль |
18421661 |
68552750 |
50131089 | 3,7р. |
Из данных таблицы 1.2.2.6.1. следует, что балансовая прибыль выросла по сравнению с 1995 г. в 3,7 раза. Этому способствовало увеличение прибыли от реализации продукции в 3,7 раза. Однако, снижение доходов от внереализационных операций (на 80,2 %) и увеличение расходов по ним в 6,9 раз сократили прибыль на сумму 12 779 902 тыс. руб.
Прибыль от прочей реализации получена, главным образом, за счет прибыли от реализации ТНП и материалов, прибыли от торговли магазина.
Проведем анализ рентабельности. Для этого рассмотрим таблицу 1.2.2.6.2.
Таблица 1.2.2.6.2.
Показатели рентабельности.
Показатели | 1993 г. | 1994 г. | 1995 г. | Отклонения | |
гр.2-гр.3 | гр.4-гр.3 | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Рентабельность, %: | |||||
1. Реализованной продукции |
8,6 |
9,6 |
16,1 | +1,0 | +6,5 |
2. Балансовая прибыль на рубль реализованной продукции |
16,0 |
17,0 |
15,4 | +1,0 | -1,6 |
3. Чистая прибыль на рубль реализованной продукции |
10,0 |
11,0 |
10,9 | +1,0 | -0,1 |
4. Коксовой продукции |
9,4 |
8,6 |
15,8 | -0,8 | +7,2 |
5. Производственных фондов |
8,05 |
20,4 |
23,0 | +12,3 | +2,6 |
6. Вложений предприятия |
12,6 |
15,7 |
18,8 | +3,1 | +3,1 |
7. Выручка от реализации на один рубль стоимости имущества |
80,0 |
92,0 |
122,2 | +12,0 | +30,2 |
8. Рентабельность собственных средств предприятия |
13,0 |
20,8 |
18,1 | +7,8 | -2,7 |
9. Долгосрочных финансовых вложений |
- |
170,0 |
87,2 | - | -82,8 |
Коэффициент чистой выручки |
0,1 |
0,15 |
0,15 | +0,05 | 0 |