написание информационных отчетов – 1,5;
разработка и написание учебно-методических пособий – 2,0;
заключение и курирование договоров – 1,5;
формирование статистической отчетности – 1,3 и т.д.
Поскольку, использование повышающих коэффициентов приводит к превышению показателя приведенной нагрузки стандартного количества рабочих часов в месяц (Qm), то формула расчета коэффициента приведенного объема работ имеет вид (3.3):
К2 = Нпр / Qm(3.3)
Коэффициент трудового участия (К3) образуется путем мультипликации его базового значения, равного 1,0, с частными повышающими или понижающими коэффициентами. В качестве примера приведем несколько видов ситуаций, которые могут оказывать влияние на заработную плату сотрудников Учебного Центра через данный параметр.
Факторы, понижающие значение параметра:
q нарушение трудовой дисциплины (например, опоздание);
q отказ от выполнения задания;
q неэтичные формы поведения;
q срывы сроков выполнения работ, не вызванные объективными причинами;
q грубые ошибки в работе.
Факторы, повышающие значение параметра:
q инновационные предложения по совершенствованию работы;
q любая полезная деятельность, выходящая за пределы прямых обязанностей;
q повышение профессионального уровня, освоение новых видов деятельности;
q активное участие в кооперации труда.
Пример расчета заработной платы сотрудников Учебного Центра за февраль при размере месячного фонда оплаты труда в 50 000 рублей приводится в табл. 3.2.
Таблица 3.2.
Расчет заработной платы сотрудников Учебного Центра за февраль
Сотрудник | К1 | К2 | К3 | Ri | Зi (руб.)[15] |
Раб. 1 | 3,80 | 1,20 | 1,50 | 6,84 | 15 240,00 |
Раб. 2 | 2,50 | 1,10 | 1,70 | 4,68 | 10 420,00 |
Раб. 3 | 2,30 | 0,90 | 0,70 | 1,45 | 3 230,00 |
Раб. 4 | 1,40 | 1,05 | 1,30 | 1,91 | 4 260,00 |
Раб. 5 | 2,20 | 1,00 | 1,40 | 3,08 | 6 860,00 |
Раб. 6 | 1,60 | 1,00 | 1,40 | 2,24 | 4 990,00 |
Сумма | 20,20 | 45 000,00 |
Данная система оплаты труда сотрудников Учебного Центра, несмотря на обилие переменных, достаточно проста и только в первое время может вызвать определенные трудности. Однако преимущества этой системы очевидны: она ориентирует работников на повышение своей квалификации, дальнейший творческий и профессиональный рост, содержит обоснованные элементы риска, что способствует росту интереса к трудовой деятельности, влечет за собой заинтересованность в результатах как индивидуального труда, так и деятельности организации в целом, способствует повышению уровня дисциплины. Кроме того, она «прозрачна» для персонала и отражает многие корректоры, о необходимости учета которых при проектировании системы мотивации труда было сказано выше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во введении настоящей дипломной работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются основная цель дипломной работы и соответствующие ей задачи, указаны объект исследования, использованные материалы, структура и объем работы, отражается практическая значимость полученных результатов.
В первой главе «Образовательная услуга как товар»:
q определяется сущность понятия «образовательная услуга»;
q рассматриваются специфические особенности образовательных услуг, их отличия от других видов услуг;
q отмечаются их роль, место и особенности в условиях современного рынка;
q приводится классификация образовательных услуг;
q особое внимание уделяется специфике услуг дополнительного образования.
Во второй главе дается экономико-организационная характеристика объекта исследования:
q приводится краткая история создания и развития Учебного Центра ФКЦ «Земля»;
q определяются основные направления и предметная область его деятельности, организационное построение;
q рассматриваются основные экономические показатели за период с 1999 по 2001 год, такие как количество обученных (общее и по направлениям обучения), финансовые объемы деятельности, динамика численности сотрудников и заработной платы.
В третьей главе:
q дается анализ предметной области Учебного Центра с точки зрения конкурентоспособности предлагаемых курсов обучения на современном рынке;