А = 0,1 + 0,2 + 0,1 + 0,1 = 0,5 Aср.= 0,125
В = 0 Вср.= 0
С = 0,5 + 0,1 + 0,5 + 0,3 + 0,5 + 0,2 = 2,1 Сср.= 0,525
D = 0,1 + 0,1 + 0,1 + 0,1 = 0,4 Dср.= 0,1
ПО НЕДОСТАТКАМ
А |
В |
А |
С |
А |
D |
B |
C |
B |
D |
С |
D |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0 |
0,1 |
0 |
0 |
0,1 |
0,5 |
0 |
0 |
0,1 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,1 |
0 |
0 |
0,1 |
0,3 |
0 |
0,1 |
0 |
0 |
0,2 |
А = 0,5 + 0,1 + 0,1 = 0,7 Aср.= 0,175
В = 0,1 + 0,2 + 0,5 + 0,3 + 0,1 + 0,1 = 1,3 Вср.= 0,325
С = 0,1 Сср.= 0,025
D = 0,1 + 0,1 + 0,5 + 0,2 = 0,9 Dср.= 0,225
На рисунке 3 данные расчёт представлены в виде графика.
Рисунок 3 – Графический анализ вариантов решений
Согласно рисунку наиболее оптимальным вариантом решения представляется повышение квалификации персонала.
Определим примерный перечень работ, необходимых для осуществления организационного проекта, а также перечень действий, необходимых к осуществлению аппаратом управления в таблице 14.
Таблица 14
Перечень решений и работ, необходимых для осуществления организационного проекта ООО «ЛайтСтар»
№ |
Решение |
Работы |
Расширение ассортимента (выйти за рамки имеющихся компаний-поставщиков) | ||
1 |
Заключение договоров с компанией бытового освещения (светильников, люстр) |
Поиск наиболее подходящих поставщиков |
2 |
Заключение договоров с компаниями клубного освещения |
Поиск наиболее подходящих поставщиков |
Выход на новые рынки | ||
3 |
Приём на работу нового сотрудника (менеджера продаж) |
Организация качественного процессе отбора и найма персонала |
4 |
«Перехват» клиентов у конкурентов на новых рынках |
На 90% с помощью метода холодных и тёплых контактов, как максимально эффективного и на 10% с помощью рекламы в СМИ. |
5 |
Сегментирование рынка |
Выделение из всей имеющейся массы клиентов сегментов, характерных каждому направлению деятельности |
6 |
Стимулирование сбыта |
Использование абсолютно всех средств увеличения объема продаж, которые невозможно запланировать, так как они возникают в процессе ежедневной работы. Это те мелочи, от которых в огромной мере зависит результат. |
Повышение квалификации персонала | ||
7 |
Умение чётко и реалистично выставлять цели, составлять планы реализации целей и воплощать их в жизнь |
Организация или посещение обучающих семинаров, воспитание мотивации к самообучению у сотрудников |
8 |
Развитие красноречия |
Организация или посещение обучающих семинаров, воспитание мотивации к самообучению у сотрудников |
9 |
Отличное знание продукции и основ светотехники |
Организация технических тренингов |
10 |
Совершенствование организационных способностей |
Организация или посещение обучающих семинаров, воспитание мотивации к самообучению у сотрудников |
11 |
Высокий сервис в продаже светотехнической продукции |
Быстрое и точное оформление заявок покупателей, соблюдение сроков поставки, четкая и законодательно верная документация, своевременное информирование об изменениях в ассортименте и ценах, информирование о новинках, презентациях. |
Расширение круга клиентов (увеличение доли рынка до 30%) | ||
12 |
Системное изучение спроса |
Выделение из всего ассортимента позиций, пользующихся максимальным, средним и низким спросом, определение средних уровней рыночных цен на эти позиции, поддержание складских остатков по максимально востребованным клиентами позициям; глубокое изучение конкурентов каждого региона, их сильных и слабых сторон; тенденционные изменения внутри отрасли. |
13 |
«Перехват» клиентов у конкурентов из имеющихся сегментов рынка |
На 90% с помощью метода холодных и тёплых контактов, как максимально эффективного и на 10% с помощью рекламы в СМИ. |
14 |
Увеличение известности компании |
Активная реклама (составляет упомянутые выше 10% печатной рекламы в СМИ) Участие в выставках |