В соответствии с проведённым анализом можно сделать выводы, что для того, чтобы обеспечить собственный рост компании ООО «ЛайтСтар» требуется оптимизировать условия оплаты проданных товаров, более качественно управлять процессами в компании, а также использовать увеличение ассортимента продукции (низкий уровень опыта экспортных продаж в данном случае не учитывается за ненадобностью). При этом автоматически будет подниматься уровень объёма продаж.
Данный анализ приводит к тому, что помимо имеющихся стратегий компании следует реализовывать в своей деятельности стратегию диверсификации.
Эта стратегия применяется с целью избежать чрезмерной зависимости предприятия от одного хозяйственного подразделения или одного ассортиментного набора продукции, а также в том случае, если фирма желает покинуть свертывающиеся рынки или рынки, находящиеся в состоянии застоя. Однако реализация стратегии диверсификации предполагает разработку новых продуктов и новых рынков, поэтому она является наиболее рискованной. Так как никогда нет полной уверенности, что новые рынки готовы принять новую продукцию и она будет пользоваться вниманием покупателей.
Определим реальное положение компании в условиях сложившейся ситуации внутри организации, а также ситуации на рынке посредством четырехпольного анализа (SWOT-анализа) общества с ограниченной ответственностью «ЛайтСтар» (таблица 5).
Таблица 5
SWOT-анализ ООО «ЛайтСтар» по состоянию на 31.12.2007 г.
Возможности внешней среды |
Сильные стороны предприятия |
- Развитие строительства административно-хозяйственных зданий; - Замена устаревшего освещения на существующих административно-хозяйственных зданиях (заводы, офисные помещения, торговые центры, больницы, учебные заведения) |
- низкие цены (обеспеченные статусом дистрибьюторства у поставщиков); - быстрые поставки (обеспеченные статусом дистрибьюторства у поставщиков); |
Угрозы внешней среды |
Возможные способы решения |
- наличие конкурентов с большой долей рынка, развитой сетью и известностью; - угроза агрессивной тактики и стратегии интенсивного роста имеющихся конкурентов; - сертификация по вводимому на освещение евростандарту продуктов-заменителей. |
-расширение ассортимента осветительной техники -применение современных технологий для производства -активная маркетинговая работа (акции\реклама) -одновремнное использование всех этих способов |
Возможности могут быть превращены в угрозы, если они не будут использованы организацией или если ими воспользуется конкурент. Угрозы могут становиться возможностями, если они предотвращены.
Установим степень влияния возможностей и вероятность их использования ООО «ЛайтСтар», а также степень влияния угроз и вероятность их реализации в таблицах 6 и 7.
Таблица 6
Влияние возможностей на ООО «ЛайтСтар»
| Вероятность | Влияние возможностей на предприятие | ||
Сильное | Умеренное | Малое | ||
Вероятность использования возможностей | Высокая | Развитие строительства административно-хозяйственных зданий | Замена устаревшего освещения | |
Средняя | ||||
Низкая |
Таблица 7
Влияние угроз на ООО «ЛайтСтар»
| Вероятность | Влияние угроз на предприятие | |||
Разрушение | Критическое | Тяжёлое | Слабое | ||
Вероятность реализации угроз | Высокая | ||||
Средняя | Наличие сильных конкурентов | Угроза агрессивной тактики имеющихся конкурентов | |||
Низкая | Вероятность сертификации продуктов-заменителей по евростандарту |
Таким образом, у предприятия есть две прекрасные возможности по расширению рынков сбыта и реализации стратегии диверсификации с высокой вероятностью их использования. С другой стороны наличие сильных конкурентов является тяжёлой угрозой. Остальные угрозы не представляются как в высокой вероятности возникновения, так и по влиянию на ООО «ЛайтСтар».
Определим степень важности факторов окружения с помощью матрицы профиля среды в таблице 8.
Таблица 8
Матрица профиля среды ООО «ЛайтСтар»
Факторы среды |
Важность для отрасли (A) |
Влияние на организацию (B) |
Направленность влияния (С) |
Степень важности D=A*B*C |
Положительный имидж компании |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Малая эффективность рекламы |
2 |
1 |
-1 |
-2 |
Неквалифицированный управленческий персонал |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Отсутствие источников финансирования |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
Эффективное использование возможностей персонала |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Малая известность компании |
2 |
2 |
-1 |
-6 |
Возможность выхода на новый рынок и на новых потребителей |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Рост продаж товаров заменителей |
1 |
3 |
-1 |
-3 |
Влияние конкурентов |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Опыт работы на рынке |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Индивидуальный подход к покупателям и заказчикам |
3 |
3 |
+1 |
9 |