Исходя из полученных данных, построим матрицу General Elektric в таблице 11.
Таблица 11
Матрица GE – оценка привлекательности рынка и эффективности бизнеса
Y 5.0 | ||||
Эффективность бизнеса |
3.67 |
Защищенная позиция. Концентрация усилий. Максимальные инвестиции в развитие. |
Инвестиции в расширение. Укрепление слабых мест. Стремление к лидерству. |
Избирательное расширение производства. Поиск путей преодоления слабостей. Специализация на выбранных направлениях. |
2.33 |
Инвестиции в привлекательные сегменты. Рост доходности за счет превышения производительности. |
Управление, нацеленное на доходы. Защита существующих позиций. |
Ограниченное расширение с низкой степенью риска. | |
1.0 |
Защита и переориентация. Поддержка эффективности производства. Управление текущими доходами. |
Управление, ориентированное на доходы. Защита позиций в доходных сегментах. Совершенствование производства. Сокращение инвестиций. |
Ликвидация. Сокращение постоянных затрат. Отказ от инвестиций. | |
Привлекательность рынка | ||||
X 5.0 |
3,67 |
2,33 |
1,0 |
Согласно таблице 11 ООО «ЛайтСтар» имеет хорошие позиции как по эффективности бизнеса, так и по привлекательности рынка для реализации стратегии диверсификации. Матрица показала весьма защищённую позицию с возможностью эффективных инвестиций.
Для реализации выбранной стратегии предприятию ООО «ЛайтСтар» необходимо выявить потенциальные резервы повышения эффективности деятельности путём выявление проблем, которые мешают развития и их устранения.
Составим каталог проблем ООО «ЛайтСтар» в таблице 12.
Таблица 12
Каталог проблем ООО «ЛайтСтар»
№ | Проблема | Ранг проблемы | Возможность решить собственными силами | Сложность проблемы | ||||||||||||||||||||
МАРКЕТИНГ | ||||||||||||||||||||||||
1 |
Малая доля рынка |
4 |
Да |
Сложная | ||||||||||||||||||||
2 |
Слабая рекламная деятельность |
3 |
Да |
Простая | ||||||||||||||||||||
3 |
Низкая рентабельность продаж |
5 |
Да |
Сложная | ||||||||||||||||||||
4 |
Невысокий ассортимент продукции |
5 |
Да |
Средняя | ||||||||||||||||||||
5 |
Не очень хороший сервис |
3 |
Да |
Простая | ||||||||||||||||||||
6 |
Недостаточное количество клиентов |
5 |
Да |
Сложная | ||||||||||||||||||||
ПЕРСОНАЛ | ||||||||||||||||||||||||
7 |
Низкая квалификация управленческого персонала |
3 |
Да |
Сложная | ||||||||||||||||||||
8 |
Нехватка сотрудников |
4 |
Да |
Простая | ||||||||||||||||||||
9 |
Недостаточная обустроенность рабочих мест |
4 |
Да |
Простая | ||||||||||||||||||||
10 |
Неэффективная организация рабочего времени |
5 |
Да |
Средняя | ||||||||||||||||||||
11 |
Неэффективная коммуникационная система |
3 |
Да |
Простая | ||||||||||||||||||||
ФИНАНСЫ | ||||||||||||||||||||||||
12 |
Недостаточность собственных средств |
5 |
Да |
Сложная | ||||||||||||||||||||
13 |
Высокая кредиторская задолженность |
4 |
Да |
Средняя | ||||||||||||||||||||
14 |
Высокая дебиторская задолженность |
4 |
Да |
Средняя | ||||||||||||||||||||
ДРУГИЕ | ||||||||||||||||||||||||
18 |
Зависимость от курса евро |
3 |
Нет |
Средняя |