Уже существующая система ранжирования является хорошей базой для усовершенствования системы мотивации, в основе которой определенному рангу должен соответствовать определенный объем социального пакета.
Предлагается использовать по «принципу кафетерия» представленные в таблице 9 составляющие компенсационного пакета, с указанием их значимости. Значимость в баллах определяется в зависимости от материальных затрат компании на эту конкретную социальную льготу.
Таблица 9 - Список компенсаций для предоставления по принципу «кафетерия»
Вид компенсации |
Социальное обоснование |
Экономическое обоснование |
Количество баллов в системе «кафетерий» | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Компенсация на питание (офисная столовая) – предоставление комплексного обеда |
Повышение удовлетворенности трудом за счет увеличения комфорта |
Повышение дохода работника за счет снижения затрат на питание |
25 | ||
Доставка работников до места работы служебным транспортом |
Повышение удовлетворенности трудом за счет увеличения комфорта |
Повышение дохода работника за счет снижения затрат на транспорт |
10 | ||
Продажа по льготным ценам товаров Компании (дотация на покупку фарм. товаров) |
Повышение лояльности работника к компании вследствие заботы о нем и его семье |
Повышение дохода работника за счет снижения затрат на покупку фарм. препаратов |
3 | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Предоставление возможности отдыха детей сотрудников в детских лагерях и санаториях |
Повышение лояльности работника к компании вследствие заботы о нем и его семье |
Повышение дохода работника за счет снижения затрат на покупку путевок для детей |
20 | ||
Компенсация за использование личного автомобиля для исполнения служебных обязанностей |
Повышение удовлетворенности трудом за счет увеличения комфорта |
Повышение дохода работника за счет снижения затрат на бензин, повышение эффективности работы за счет оперативного решения задач |
4 | ||
Оплата мобильной связи в размере (в рамках установленных для должности лимитов) |
Повышение удовлетворенности трудом за счет увеличения комфорта |
Повышение дохода работника, повышение эффективности работы за счет расширения возможностей общения с клиентами и коллегами |
10 | ||
Подписка на периодическую литературу (журналы, газеты) по специальности |
Повышение удовлетворенности трудом за счет увеличения комфорта |
Повышение эффективности работы сотрудника за счет приобретения дополнительных знаний |
12 | ||
Обучение за счет Компании на семинарах и тренингах (краткосрочное обучении) |
Повышение лояльности работника к компании за счет приобретения дополнительных знаний |
Повышение дохода работника за счет снижения затрат на дополнительное обучение, повышение эффективности работы сотрудника за счет дополнительного обучения |
14 | ||
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Обучение за счет Компании на курсах повышения квалификации или получении дополнительного образования (долгосрочное обучение) |
Повышение лояльности работника к компании за счет приобретения дополнительных знаний |
Повышение дохода работника за счет снижения затрат на дополнительное обучение, повышение эффективности работы сотрудника за счет приобретения дополнительных знаний |
26 | |||
Предоставление полиса добровольного медицинского страхования для работника |
Обеспечение хорошего состояния здоровья работников; повышение преданности работников компании за счет ощущения заботы о них |
Сокращение потерь рабочего времени из-за заболеваемости, поддержание работоспособности персонала; повышение дохода работника за счет снижения затрат на лечение |
26 | |||
Предоставление полиса добровольного медицинского страхования для членов семья работника |
Повышение лояльности работника к компании вследствие заботы о нем и его семье |
Повышение дохода работника за счет снижения затрат на лечение членов семьи, сокращение потерь рабочего времени на больничных листах по уходу за ребенком |
28 | |||
Организация и оплата стоматологичес-кого обслуживания |
Обеспечение хорошего состояния здоровья работников; повышение преданности работников компании за счет |
Повышение дохода работника за счет снижения затрат на лечение |
26 | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
ощущения заботы о них | ||||||
Накопительная пенсионная программа |
Материальное стимулирование труда сотрудников работников |
Закрепление опытных высокопрофессиональных работников в компании; улучшение материального положения сотрудников после выхода на пенсию |
33 | |||
Оплата членства в спортивных клубах – покупка абонемента для занятий аэробикой, в бассейн, тренажерный зал |
Обеспечение хорошего состояния здоровья работников; повышение преданности работников компании за счет ощущения заботы о них |
Поддержание работоспособности персонала; повышение дохода работника за счет снижения затрат на покупку абонемента, билета |
14 | |||
Покупка билетов в театр и т.п. культурные мероприятия |
Повышение культурного уровня, получение удовольствия, отдых |
Поддержание работоспособности персонала; повышение дохода работника за счет снижения затрат на покупку абонемента билета |
12 | |||
Оплата санаторно-курортного лечения для сотрудника (предоставление путевки) |
Обеспечение хорошего состояния здоровья работников; повышение преданности работников компании за счет ощущения заботы о них |
Сокращение потерь рабочего времени из-за заболеваемости, поддержание работоспособности персонала; повышение дохода работника за счет снижения затрат на лечение |
22 | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Предоставление материальной помощи (беспроцентные ссуды) |
Повышение лояльности работника к компании за счет ощущения заботы о нем |
Повышение дохода работника |
12 | |||