- принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами;
- проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности;
- организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий;
- определяет направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством;
- контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом;
- осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений предприятия, обеспечивающих управление персоналом;
- организует проведение необходимого учета и составления отчетности.
За качество произведенной продукции отвечает директор по качеству, он:
- организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции;
- организует разработку мероприятий по повышению качества продукции;
- обеспечивает проверку поступающих на предприятие материальных ресурсов;
- руководит проведением мероприятий по повышению качества продукции, подготовкой ее к государственной аттестации и сертификации;
- обеспечивает контроль за испытаниями готовых изделий и оформлением документов, удостоверяющих качество продукции;
- руководит работниками отдела.
На предприятии действует отдел маркетинга, во главе которого стоит начальник отдела, он:
- осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии;
- руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
- обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции;
- координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации;
- организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции;
- осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях;
- организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий;
- готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;
- обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия;
- осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции;
- руководит работниками отдела [24, с. 50 - 55].
Работу в области управления финансами осуществляет финансовый директор, на него возложены следующие должностные обязанности:
- определяет финансовую политику организации;
- осуществляет взаимодействие с кредитными организациями;
- руководит составлением перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов денежных средств;
- осуществляет контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств;
- принимает меры по обеспечению платежеспособности и увеличению прибыли организации;
- обеспечивает предоставление необходимой финансовой информации внутренним и внешним пользователям;
- организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности организации;
- руководит деятельностью финансовых подразделений организации.
Деятельность всех подразделений регламентируется положениями о структурных подразделениях, разработка и корректировка которых производится работниками отдела труда и заработной платы. Взаимодействия между подразделениями соответствует стандарту менеджмента качества согласно ISO 9001.
Руководителями предприятия предпринимаются мероприятия по постоянному повышению эффективности организационной структуры, ее приспособлению к изменениям внешней среде ОАО «Элеконд».
Согласно уставу ОАО «Элеконд» осуществляет следующие основные виды деятельности:
- производство и реализацию изделий электронной техники, в том числе специального назначения и другой продукции производственно-технического назначения;
- производство и реализацию товаров народного потребления;
- проектную, научно-исследовательскую деятельность, проведение технических, технико-экономических, правовых и иных экспертиз и консультаций;
- торговую, торгово-посредническую, закупочную, сбытовую деятельность, создание оптово-розничных торговых подразделений и предприятий;
- организацию и проведение выставок, выставок-распродаж, ярмарок, аукционов, торгов, как в России, так и за ее пределами и т. д. [37, с. 4 - 5].
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции.
Необходимо остановиться на ассортименте и структуре товарной продукции наиболее подробно.
Товарный ассортимент - это совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготавливаемых на предприятии. Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной, насыщенностью во всех ассортиментных группах.
Так, на ОАО «Элеконд» всю выпускаемую продукцию можно разделить на четыре ассортиментные группы:
- конденсаторы;
- товары народного потребления;
- товары производственно – технического потребления;
- прочая продукция.
Следует заметить, что за анализируемые периоды предприятие полностью выполнило план по производству и сбыту продукции, от осуществления этой деятельности была получена прибыль в размере 334739,3 тыс. руб. в 2005 году, и 349486,6 тыс. руб. в 2006 году.
Объем реализованной товарной продукции ОАО «Элеконд» представлен в таблице 1.
Таблица 1
Товарная продукция ОАО «Элеконд»
Виды продукции |
2005г. |
2006 | |
тыс. руб. |
тыс. руб. | ||
Конденсаторы |
310356,8 |
326490,3 | |
Товары народного потребления |
5357,5 |
6377,2 | |
Товары производственно-технического назначения |
17302,1 |
15469,3 | |
Прочая продукция |
1722,9 |
1149,8 | |
Товарная продукция всего |
334739,3 |
349486,6 |